Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Варианты ответов: 1. Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были очень крупные, очень спелые, чёрные от густой красноты. 2. Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот. 3. Этот первый день в школе, радостный для всех других детей, был тяжёлым днём для Тани. 4. После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды. Задание 2 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Варианты ответов: 1. Шурка парень молодой, а голос у него хриплый, как у старого чугунного человека. 2. Я понял, что судьба моя висит на волоске. 3. Ветки берёзы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен - дерево ещё не очнулось от сна. 4. По камнистой тропинке, еле заметной в сумерках, мы спустились вниз, к лесу. Задание 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является корневой повтор (однокоренные слова Варианты ответов: 1. Изменился наш остров, изменился и город. 2. Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат. 3. Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с ватагой моих подчинённых бежал я, прыгая с камня на камень, в яхт-клуб. 4. Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот. Задание 4 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. Варианты ответов: 1. Ветки гаснут не скоро, они горят и мерцают, точно целые горсти звёзд. 2. У простой земляники - солнечный вкус, а тут - лесной, болотный, сумрачный. 3. Водяная крыса, испуганная звуками песни девочки, близко плеснулась возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зелёную тростинку. 4. Закат спрятался в тёмный лесисный берег, но окна дома ещё улавливали его отсветы и сияли. Задание 5 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метонимия. Варианты ответов: 1. И тишина ещё больше оттеняла главную мелодию нашего состояния. 2. И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями. 3. Да, лопаются, наверное, только ложные святыни, требуя для себя всё новых переименований. 4. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла куда-то вправо. Задание 6 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является антитеза. Варианты ответов: 1. Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя, но зацепил удилищем за ветлу. 2. Но напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. 3. Он хотел чем-нибудь уколоть Володю, но вдруг поплавок чуть шевельнулся. 4. И, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. Задание 7 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является анафора Варианты ответов: 1. Ты просто её копия, двойник... Самый настоящий... . 2. Ну, улыбнись, улыбнись! Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься! 3. Как ты удивительно на неё похожа! И как я не понимал этого?! 4. Какие были люди! Какие были особенные люди! Задание 8 Укажите предложение, в которм средством выразительности речи является аллитерация. Варианты ответов: 1. Засыпая, всё слышу я, как шуршит по железке за окошком, постукивает сонно, мягко это весеннее, обещающее "кап-кап"... . 2. Это мои шары вьются за форточкой, второй уже день гуляют: я их выпустил погулять на воле, чтобы пожили дольше. 3. Я перебегаю, босой, к окошку, прыгаю на холодный стул, и меня обливает блеском. 4. По завеянному снежком двору бродят куры и голуби, выбирают просыпанный лошадьми овёс. Задание 9 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. Варианты ответов: 1. Чёрный, большой, точно скала, пароход всё же казался маленьким для этой реки. 2. Подводной травой и ольховым корнем, осенним ветром и рассыпчатым песком пахла вода из ручья. 3. Ему хотелось горько заплакать, но он был мальчик, родившийся в молчаливом лесу, на берегу сурового моря. 4. Порыв сухого ветра пронёсся по кустам - они забормотали, зашептались сухими листьями. Задание 10 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. Варианты ответов: 1. В окнах домов мерцали уже слабые огоньки, а высоко поднятый над домом скворечник ещё был освещён далёким закатом. 2. С каменистой гряды сбегали в низину к озеру яблоньки и огороды. 3. Характер у неё был вулканического происхождения. 4. Я медленно, точно тигр вокруг добычи, пошёл вокруг стола
задание2, ответ 2,я понял судьба