Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Работа по "Горе от ума" 1) Какой конфликт положен в основу комедии? Как пересекаются общественна и любовная интриги в комедии? Какая из них находит разрешение на страницах пьесы? 2) Какие социально-политические проблемы поставлены А. С. Грибоедовым в пьесе? 3) Какие черты классицизма можно отметить в «Горе от ума»? В чём Грибоедов отступил от канонов классицистической комедии? 4) Как соотносятся классицизм, романтизм и реализм в комедии? 5) Приведите примеры «говорящих» фамилий. О чем «говорят» фамилии персонажей? 6) Почему Софья изменилась за время отсутствия Чацкого? Кто преподносил ей «уроки жизни»? 7) За что Софья полюбила Молчалина? В каких сценах раскрывается сила и искренность её чувств? 8) Приведите примеры иронии и сарказма из текста комедии. 9) Почему Чацкий всякий раз отказывается верить в то, что Софья любит Молчалина? 10) Умён ли Чацкий? За что он осуждает Софью в финале комедии? Справедливы ли его нападки? 11) Заслужила ли Софья наказание в финале комедии? Как, по вашему мнению, сложится её дальнейшая судьба? 12) Меняется ли Чацкий в ходе словесных поединков с другими персонажами? Докажите примерами из текста. 13) Месть Софьи Чацкому – это победа или поражение для неё? Какие чувства владеют Софьей в финале комедии? 14) Что вызвало гнев Фамусова в финальной сцене комедии? Насколько серьёзны его угрозы в адрес Софьи и Лизы? 15) Чего Фамусов требует на прощание от Чацкого? Почему Фамусов считает свою судьбу плачевной? 16) Кто из внесценических (то есть упомянутых другими героями, но на сцене так и не появившихся) персонажей «Горе от ума» сопоставлен с главным героем? 17) Трагичным или комедийным является финал пьесы? Почему? 18) Чем интересна комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" читателю (зрителю) XXI 16века? 19) Чем «опасен» Чацкий для представителей «фамусовского общества»?
Васютка - это главный герой рассказа В.П Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. Васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. Но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему дают.
Осознал Васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. Этот факт доказывает его поведение в лесу. После того, как Васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. Самым главным толчком к действиям стала фраза "Тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. Находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, Васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. Этот тяжёлый опыт Васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
Объяснение: