a-moll 0 зн. — t35: ля, до, ми; t6: до, ми, ля;
t64: ми, ля, до;
e-moll 1#. — t35: ми, соль, си; t6: соль, си, ми. t64: си, ми, соль;
h-moll 2#. — t35: си, ре, фа-диез (диез не писать, если вы уже написали знаки при ключе!) t6: ре, фа-диез, си; t64: фа-диез, си, ре;
fis-moll 3#. — t35: фа-диез, ля, до-диез; t6: ля, до-диез, фа-диез; t64: до-диез, фа-диез, ля;
cis-moll 4#. — t35: до-диез, ми, соль-диез;
t6: ми, соль-диез, до-диез; t64: соль-диез, до-диез, ми.
gis-moll 5#. — t35: соль-диез, си, ми; t6: си, ми, соль-диез; t64: ми, соль-диез, си;
dis-moll 6#. — t35: ре-диез, фа-диез, ля-диез;
t6: фа-диез, ля-диез, ре-диез; t64 ля-диез, ре-диез, фа-диез;
ais-moll 7#. — t35: ля-диез, до-диез, ми-диез;
t6: до-диез, ми-диез, ля-диез; t64: ми-диез, ля-диез, до-диез;
Тут не буду подписывать обозначения аккордов, думаю вы поймёте.
d-moll 1б.¹ — ре, фа, ля; фа, ля, ре; ля, ре, фа;
g-moll 2б. — соль, си-бемоль, ре; си-бемоль, ре, соль; ре, соль, си-бемоль;
c-moll 3б. — до, ми-бемоль, соль; ми-бемоль, соль, до; соль, до, ми-бемоль;
f-moll 4б. — фа, ля-бемоль, до; ля-бемоль, до, фа; до, фа, ля-бемоль;
b-moll 5б. — си-бемоль, ре-бемоль, фа; ре-бемоль, фа, си-бемоль; фа, си-бемоль, ре-бемоль;
es-moll 6б. — ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль; соль-бемоль, си-бемоль, ми-бемоль; си-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль;
as-moll 7б. — ля-бемоль, до-бемоль, ми-бемоль; до-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль; ми-бемоль, ля-бемоль, до-бемоль.
P. S.
1. б. - значит бемоль.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А) как называется переход в другую тональность с закреплением в ней?б) определите исходную и конечную тональность, обозначьте их латинскими буквами;в) укажите, какая между ними связь.
опера – вокальный театральный жанр классической музыки. она отличается от классического драматического театра тем, что актеры, также выступающие в окружении декораций и в костюмах, по ходу действия, не разговаривают, а поют. действие построено на тексте называемом либретто, созданное на основе литературного произведения или специально для оперы.Родиной оперного жанра была Италия. Первое представление было организовано в 1600 году правителем Флоренции Медичи на свадьбе его дочери с королем Франции.
Существует ряд разновидностей этого жанра. Серьезная опера появилась в XVII - XVIII веках. Ее особенностью было обращение к сюжетам из истории и мифологии. Сюжеты подобных произведений были подчеркнуто насыщенными эмоциями и патетикой, арии длинными, а декорации пышными.
В XVIII веке зрители начали уставать от чрезмерной напыщенности, и появился альтернативный жанр – более легкая комическая опера. Для нее характерно меньшее число задействованных актеров и «несерьезные» приемы, применяемые в ариях.
В конце того же века родился и имеющий смешанный характер между серьезным и комическим жанрами – полусерьезная опера. Произведения, написанные в этом ключе, всегда имеют счастливый конец, но сам их сюжет трагичен и серьезен.
В отличие от предыдущих разновидностей, появившихся в Италии, так называемая большая опера родилась во Франции в 30-х годах XIX века. Произведения этого жанра, в основном, посвящались историческим темам. Кроме того, был характерна структура из 5 актов, один из которых танцевальный и множество декораций.
Опера-балет появилась в той же стране на рубеже XVII-XVIII веков при французском королевском дворе. Представления в этом жанре отличаются несвязностью сюжетов и красочностью постановки.
Родиной оперетты также является Франция. Простые по смыслу, развлекательные по содержанию произведения с легкой музыкой и небольшим составом актеров начали ставить в XIX веке.
Романтическая опера возникла в Германии в том же столетии. Основной характерный признак жанра – романтические сюжеты.
К самым популярным в наше время операм относятся «Травиата» Джузеппе Верди, «Богема» Джакомо Пуччини, «Кармен» Жоржа Бизе и, из отечественных - «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.