2) небольшое произведение для тренировки пальцев 3) картина 1) виртуозное концертное произведение
Melnik Kaveshnikova1746
15.09.2020
Совершенно особое место в творчестве шуберта занимает жанр фортепианной сонаты. начиная с 1815 года, работа композитора в этой области протекала непрерывно до самого последнего года его жизни, когда были созданы 3 большие сонаты. в большинстве шубертовских сонат раскрывается лирическое содержание. но это не обобщенная лирика венских классиков. подобно другим романтикам, шуберт индивидуализирует лирические образы, насыщает их тонким психологизмом. его герой – поэт и мечтатель с богатым и сложным внутренним миром, с частой сменой настроений. шубертовская соната стоит особняком как по отношению к большинству сонат бетховена, так и в сравнении с произведениями более поздних романтиков. это соната лирико-жанровая, с повествовательным характером развития и песенным тематизмом. сонатный жанр приобретает характерные для творчества шуберта особенности: если в классической сонате традиционным был контраст активной главной темы с более лирической побочной. у шуберта эти темы значительно сближаются, не столько контрастируя, сколько взаимодополняя друг друга. главная тема тоже становится лирической, более мягкой, песенно закругленной и неторопливой (аllegro moderato, moderato); в результате иным становится и соотношение частей сонатного цикла. вместо традиционного классического контраста быстрой, энергичной 1-й части и медленной лирической 2-й, дается сочетание двух лирических частей в умеренном движении; в сонатных разработках господствует не борьба конфликтных начал с мотивным развитием отдельных элементов тем, а прием варьирования. основные темы экспозиции в разработках сохраняют свою цельность, редко дробятся на отдельные мотивы. характерна тональная устойчивость довольно крупных разделов; сонатные репризы у шуберта редко содержат значительные изменения; оригинальная особенность шубертовских менуэтов и скерцо – их одинаковая близость к вальсу. финалы сонат обычно носят лирический или лирико-жанровый характер; порядок следования частей в сонатах шуберта более традиционен, чем у бетховена. на втором месте всегда медленная часть, за которой следуют менуэт или скерцо (в 4х-частных циклах) и затем финал. в отличие от бетховена, шуберт никогда не писал 2х-частных сонат. ярким примером шубертовской сонаты является соната a-dur ор.120, возникшая, вероятно, летом 1819 года, когда шуберт вместе с фоглем совершил поездку в верхнюю австрию. это одно из наиболее жизнерадостных, поэтичных сочинений композитора: во всех частях господствует светлое настроение..
perminovaea
15.09.2020
Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? Балалайка
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (Гитара)
Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположи по порядку этапы развития жанра этюд1)виртуозное концертное произведение2)небольшое произведение для тренировки пальцев3)картина
3) картина
1) виртуозное концертное произведение