1. Увертюра "Эгмонт" связана с трагедией В. И. Гёте "Эгмонт", изданной в 1788 году. Пьеса дает художественную трактовку событиям в Испанских Нидерландах, предшествовашим Нидерландской революции (борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества).
2 вопрос.
1. Экспозиция. Увертюра начинается медленным вступлением. Здесь даны две резко контрастные темы: воплощениие образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа.
Первая тема вступления звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре её исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторая тема вступления. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придаёт ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
2. Разработка
Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ».
3. Реприза.
Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов.
3. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия её постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов, затем подхватывается всем оркестром. Её героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем.
4. Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Значение этой коды равнозначно финалу Пятой симфонии. Она вырастает в грандиозный, величественный апофеоз, подлинный гимн свободе.
ams-sim
18.02.2020
(А. Денисов)
12 июня
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Почему?
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
(Т.Бокова)
С Днем России
С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно и вечно!
Пусть история ее бывала сложной — Мы с тобой построим новую, светлее! Будущее, сделав бестревожным, Вместе с Родиною становясь сильнее!
(Е. Шелыгина)
Праздник России
Праздник России встречайте с размахом И приглашайте гостей дорогих! Пусть ваша жизнь будет сладкой, как сахар, Сложится складно, как песенный стих.
Я вам желаю возможностей море – Есть они в нашей огромной стране! С фактом подобным не стану я спорить И посулю еще счастья вдвойне!
(О. Теплякова)
В День независимости нашей…
В День независимости нашей Могучей и большой страны Ты знаешь – враг любой не страшен И мы оберегать должны
Не только рек широких ленты И этот чистый небосвод, Но и прекрасные моменты, Которыми душа живет.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Название танца с джазовыми ритмами из сюиты "Детский уголок"
1. Увертюра "Эгмонт" связана с трагедией В. И. Гёте "Эгмонт", изданной в 1788 году. Пьеса дает художественную трактовку событиям в Испанских Нидерландах, предшествовашим Нидерландской революции (борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества).
2 вопрос.
1. Экспозиция. Увертюра начинается медленным вступлением. Здесь даны две резко контрастные темы: воплощениие образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа.
Первая тема вступления звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре её исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторая тема вступления. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придаёт ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
2. Разработка
Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ».
3. Реприза.
Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов.
3. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия её постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов, затем подхватывается всем оркестром. Её героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем.
4. Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Значение этой коды равнозначно финалу Пятой симфонии. Она вырастает в грандиозный, величественный апофеоз, подлинный гимн свободе.