dinadumno2114
?>

Пригадайте музику знайомих вам балет. Сюжет яких літературних творів є основою їх лібрето

Музыка

Ответы

Vladmouse32506

Імовірно, літературною основою для лібрето до балету "Лебедине озеро «могла послужити романтична казка німецького письменника Музеуса» Лебединий ставок«, а також» Ундіна" Ламотт-Фуке — Жуковського. Обидва ці твори відображають теми і образи романтичного мистецтва — прагнення до ідеалу і неможливість його знайти. Автор лібрето" Лебединого озера " невідомий (але припускають, що ним цілком міг виявитися і сам композитор) .

Лібрето "Сплячої красуні" створено і.. Всеволожським і Маріусом Петіпа за сюжетом однойменної казки Шарля Перро.

В основі "Лускунчика « - казка Е .Т. А. Гофмана» Лускунчик і мишачий король".

Svetlana1884
Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе.
В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса) . Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы.
Иуда неустанно критикует Иисуса (за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. д. — последний эпизод имеется и в Евангелии) . По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога (Мф. 19:17), а затем перестал сопротивляться мнению толпы, что, по мнению Иуды, может кончиться плохо. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь!» . Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой («Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?») . Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена» .
Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть (лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее?» , «Будет ли всё, что я говорил и делал, более значимым?») . Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем. Поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. («Яви мне хотя бы крупицу своего вездесущего замысла» — англ. Show me just a little of your omnipresent brain). Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни («где и как» ) и мало заботится об обосновании её необходимости («зачем» ) — англ. You’re far too keen on where and how, but not so hot on why. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши («Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал?» ) Совершенно очевидно из игры актера что после колебаний он вдруг понимает суть
Svetlana1877

Вопросы по горизонтали:

1. Ансамбль из трех исполнителей.

2. Оркестровое вступление к спектаклю.

3. Ансамбль из двух исполнителей.

4. Произведение для пения без слов.

5. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате.

6. Торжественная песня, принятая как символ государства.

7. Большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей,      его исполняют хор, оркестр и певцы-солисты.

8. Раздел песни, в котором меняются слова.

9. Инструментальный жанр камерной музыки.

10.Музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра.

11.Инструментальное произведение для развития техники игры на инструменте.

Вопросы по вертикали:

1. Итальянское слово, которое означает буквально «маленькая опера».

2. Часть песни.

3. Траурное хоровое многочастное произведение.

4. Руководитель оркестра или хора.

5. Литературный текст, лежащий в основе оперы.

6. Произведение для симфонического оркестра, в переводе с греческого означает          «созвучие».

7. Произведения для солирующего инструмента с сопровождением оркестра, слово означает «состязаться».

8. Ансамбль из четырех исполнителей.

9. Музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении оркестра.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:  1.трио   2.увертюра   3.дуэт   4.вокализ   5.ария

6.гимн   7.кантата   8.куплет   9.соната   10.опера   11.этюд

По вертикали:  1.оперетта   2.запев  3.реквием   4.дирижер   5.либретто

6.симфония   7.концерт   8.квартет   9.балет

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Пригадайте музику знайомих вам балет. Сюжет яких літературних творів є основою їх лібрето
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

eobmankina
Fateevsa9
fakyou170
mikchaylovaalex
Valerii276
helenavalenti2846
hristos1212
Джамалутдинова Докучаев
Казаков
Reznikova1075
zharovaleks
Usynin-nikolay
Alex-kustov
Оксана759
Мусаев Игоревич371