когда шопену исполнилось 7 лет, его начали учить игре на фортепиано. тогда же, в 1817 году, был издан сочиненный им полонез соль-минор.
в 1823 году шопен поступил в варшавский лицей, продолжив заниматься музыкой с директором варшавской консерватории иосифом эльснером. в 1825 году его пригласили выступить перед российским императором александром i, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень. в 16 лет шопен был принят в консерваторию, ее окончание в 1829 году формально завершило музыкальное образование композитора. в том же году шопен дал два концерта в вене, где критики высоко оценили его произведения. в 1830 году шопен сыграл три концерта в варшаве, а затем отправился в поездку по западной европе. находясь в штутгарте, шопен узнал о подавлении польского восстания. считается, что падение варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». это произошло в 1831 г., и после этого шопен никогда не возвращался на родину.
в 1831 году он поселился в париже, поразив публику своими мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. эти пьесы впервые привнесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики xviii в. оставили своим последователям.
в париже шопен был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами и композиторами.
концертная деятельность шопена началась с 1829 г. он выступает в вене, кракове, в 1830 г. он навсегда покидает польшу. и с этого момента начинается его постоянная, но скрытая скорбь. почему он больше не вернулся на родину?
в 1830 г. в польше началось восстание за независимость, жестоко подавленное войсками императора николая i. среди повстанцев были друзья шопена, и сам он мечтал принять участие в восстании – это навсегда поставило его в положение изгнанника. его охватило отчаяние. только в музыке он мог выразить свои чувства, записанные в дневнике: «будет польша блестящая, могучая, независимая! » в этот период он и написал свой знаменитый «революционный этюд».
ему 22 года. париж и первый концерт: полный успех. чаще он выступал не в концертах, а в салонах польской колонии и французской аристократии. его слава росла. в париже он нашёл много друзей и единомышленников-музыкантов, был также знаком со многими композиторами своего времени: мендельсоном, беллини, листом, берлиозом, шуманом, писателями и поэтами мицкевичем, гейне, , жорж санд, художником делакруа. у композитора было много друзей, но жизнь его все больше и больше омрачали и усиливающаяся болезнь, и тоска по родине.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. В каком жанре С.В.Рахманинов не писал музыку? а опера б вокально-инструментальная музыка с балет д романсы. 2. Какими понятиями можно определить национальный характер музыки С.В.Рахманинова? а напевность б экспрессия с мелодизм и колокольность.
1. балет
2.с
Объяснение:
вроде как.