влиянию отца, трирского адвоката генриха маркса, а также друга семьи л. фон вестфалена, маркс ещё в школьные годы усвоил идеи французского и просвещения. с осени 1835 маркс - студент боннского, а с октября 1836 - берлинского университетов, где изучал право, , философию, теорию искусства. с 1837 он стал философиигегеля, прежде всего гегелевской диалектики, и сблизился с младогегельянцами, которые делали из гегелевского учения радикальные атеистические и политические выводы. в апреле 1841 маркс была присвоена степень доктора философии за сочинение "различие между натурфилософией демокрита и натурфилософией эпикура". но уже в этой работе маркс, оставаясь ещё идеалистом, гегельянцем, проявил некоторую независимость от взглядов гегеля: признание античных философов-материалистов, боевой атеизм, провозглашение принципа активного отношения философии к жизни. большое влияние на маркса оказали произведения фейербаха, способствовавшие переходу его в дальнейшем на материалистические позиции. однако маркс вскоре осознал и некоторые слабые стороны фейербахианства: созерцательность, недооценку значения политической борьбы.
в активной политической и публицистической деятельности маркс увидел средство осуществления идеалов передовой философии. в статье "заметки о новейшей цензурной инструкции" (написана в феврале 1842) маркс подверг резкой критике не только полицейские меры против оппозиционной печати, но и всю правительственную систему. ещё более радикальный характер приобрели выступления маркса на страницах "рейнской газеты", издававшейся в кельне оппозиционными кругами буржуазии. в мае 1842 маркс опубликовал здесь первую статью, а с 15 октября стал одним из редакторов газеты. организаторскому таланту, огромной энергии и дарованию маркса газета превратилась в рупор революционно-демократических идей, в провозвестника борьбы против сословно-абсолютистского строя, против политической и идеологической реакции.
желание лучше понять положение трудящихся масс побудило маркса заняться исследованием сферы материальных отношений.
май - октябрь 1843 маркс провёл в крейцнахе. 19 июня он женился на женни фон вестфален, ставшей ему верным в трудах и борьбе. в рукописи "к критике гегелевской философии права" (впервые опубликована в в 1927) маркс пришёл к выводу, что не государство определяет гражданское общество, то есть сферу материальных интересов, а наоборот, это последнее обусловливает характер политического строя.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Долг и совесть обществознание 8 класс
долг и совесть являются двумя похожими категориями морали. у каждого человека с сознанием, ориентированным на нравственное поведние есть такие личностные категории как долг и совесть. кажется, что долг и совесть одно и тоже, но это не так.
совесть является уникальной способностью человека оценивать свои действия. когда другой человек говорит нам «ты сделал это зря» или «эта еда слишком вредная, у тебя гастрит», мы говорим про них «моя совесть». то есть совесть является оценкой поступков при условии, что человек эти поступки уже сделал и переживает их или уже пережил, и если он не уверен в нравственности или просто в хорошем ключе какого-то действия, его «съедает совесть». и наоборот, если все хорошо и человек собой доволен, то у него «душа чиста».
долг представляет собой немного другое поле. долг является определенной обязательной установкой, требованием – человек обязан сделать это. долг – обязательная вещь, которую должен сделать человек, иначе его снова «съест» совесть.
долг и совесть разные, потому что совесть обычно судит по сделанным поступкам, а долг направляет. в тоже время долг представляет собой моральную установку, которая может быть направлена только на минимум, а совесть всегда движется к максимуму, всегда стремится к совершенству. и долг касается чего-то определенного, а «индекс» совести включен всегда.