нет, нельзя считать , что ценности востока чужды западу. европейцы многому научились, взяли у востока. мода, арабские цифры,инийские шахматы,китайская бумага бумага и порох , даже привычка мыть руки перед едой пришли к нам с востока. в эпоху происходит взаимопроникновение культур. но тем не менее мы можем сказать, что ценности востока уникальны. особый колорит восточных стран сохраняется и будет сохраняться и в следующие тысячелетия. восток и запад, как два брата, как два соседа : они похожи и неповторимы одновременно.
gbfedak220
12.04.2023
Внаш жёсткий век конкуренции, когда нам навязывают чуждое мировоззрение жить по принципу: «человек человеку – волк» , в большом дефиците становится такое качество как человечность. что же такое человечность? этот вопрос волновал людей всегда. во все времена разные философы высказывались по этому поводу, и каждый трактовал понятие человечности по-своему. украинский и философ xviii века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, григорий сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. он писал: «о, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках! » . а ведь он написал правду. множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит.
Yevgenevich1150
12.04.2023
Семейное хозяйство это непрекращающийся эксперимент, творчество, труд, не имеющий конца, не позволяющий остановиться, застыть в самодовольном покое: я сделал все, что мог, пусть другие сделают лучше. семейная работа, наконец, сложнейшее из производств — производство человека. «если людине верят, что проста, то это только потому, что они не осознают, насколько сложна жизнь» . так говорил один из основателей кибернетики — джон фон нейман. и точно указал нашу общую беду (а может, счастье, говорят же древние: в многозна-нии много печали) . не осознаем мы, что каждым своим шагом, словом творим великое действо жизни. а тот, кто проникался этим сознанием. по-иному начинал воспринимать и оценивать и хлопоты по дому. приблизившись вплотную к основному «объекту» этих трудов — ребенку, он тоже восклицал: «нет ничего интереснее человека, нет ничего, сложнее и выше судьбы воспитательницы! » признавал и то, что направлять массу, наставлять с кафедры или амвона куда легче, чем вырастить отдельную личность. с этим пониманием постепенно приходит и признание общественной ценности приватных, личных забот женщины. и стоит прийти к этому признанию, как вслед за панигириками призывы.. освободить ее от этой тяжелой доли. так возникает и укрепляется этот круг, по которому мы топчемся, словно привязанные кони. и никак не поймем: гордиться семейными успехами или скрывать их, радоваться приобретенному в этом повседневном верчении преимуществу, навыкам и умениям или горевать о потерянном для профессиональных достижений времени. именно глядя с этой позиции на изменения в нашем доме, стоит определить точно, что мы приобретем, превратившись из «кустаря-универсала» в «диспетчера» налаженной службы, а что потеряем. не повлечет ли «переквалификация» хозяйки те же проблемы, коими нынче мается и общественное производство? освобождая себя от тяжелых, многооперационных работ, «мы освободились» и от необходимой человеческому организму мышечной нагрузки. и все больше культивируем профессиональную однобокость, становимся похожими на людей с флюсом, приобретаем «профессиональный идиотизм» , который, по выражению маркса, непременно появляется у специалистов. и все больше утрачиваем совершенство, которого достигли разнообразию, универсальности занятий наших предков. как сохранить преимущества универсализма в нашей работе, избежав его недостатков, его низкой эффективности? по всей вероятности, такая постановка вопроса для нашей семейной практики более плодотворна, нежели яростные и скороспешные стремления избавиться от «натурального хозяйства» семьи. если все-таки принять концепцию, выдвинутую нашими тяготами учеными, и вообразить, как сложится семейная жизнь, коли вместо домработниц, что перевелись, завести домработников, переложить наши труды и заботы на их железные плечи. и чтоб хоть старый, хоть малый, хоть умный и ловкий, хоть неумеха — все одинаково могли — чик-чирик! — получать требуемые услуги, удовлетворяли свои потребности в пище и духовной.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли считать ценности востока уникальным, чуждыми западу?
нет, нельзя считать , что ценности востока чужды западу. европейцы многому научились, взяли у востока. мода, арабские цифры,инийские шахматы,китайская бумага бумага и порох , даже привычка мыть руки перед едой пришли к нам с востока. в эпоху происходит взаимопроникновение культур. но тем не менее мы можем сказать, что ценности востока уникальны. особый колорит восточных стран сохраняется и будет сохраняться и в следующие тысячелетия. восток и запад, как два брата, как два соседа : они похожи и неповторимы одновременно.