Aleksandrovich1075
?>

М. горький писал: «факт — еще не вся правда, он только сырье. нельзя жарить курицу вместе с перьями, а преклонение перед фактом ведет именно к тому, что у нас смешивают случайное и несущественное с коренным и типическим. нужно научиться выщипывать несущественное оперение факта, нужно уметь извлекать из факта мысль». сравните это высказывание с утверждением академика и. п. павлова: «факты являются воздухом ученого». нет ли противоречия в этих двух суждениях? следует ли преклоняться перед фактами? соответствует ли образное сравнение, использованное м. горьким, вашему представлению о роли фактов в социальном познании? аргументируйте ответ.

Обществознание

Ответы

Viktoromto

среди ученых обществоведов существуют разные точки зрения на возможности социального познания. одна заключается в том, что наука призвана как можно более точно описывать факты, а интерпретировать их она не может, так как объяснение и оценка всегда произвольны. другая исходит из того, что описание факта не может быть точным, так как никогда не могут быть собраны полные данные, а также потому, что разные исследователи выделяют в качестве существенных неодинаковые признаки события, поэтому все зависит от интерпретации факта. третья состоит в том, что исследователь может приближаться к истине путем добросовестного изучения фактов в их связи и обоснованного их объяснения, но должен воздерживаться от оценки, поскольку она искажает истинную картину события. 

эти высказывания абсолютно разные.но изыскать полезное можно в обоих из них.

Татьяна
Правила поведения в обществе- все эти правила являются и называются в общем этикетом. этикет- от фр. установленный порядок поведения в обществе. главный вопрос этикета: как веси себя? … в гостях, в повседневной жизни, в деловых кругах и т.д. из этого следует, что этикет можно разделить на повседневный, гостевой, деловой и т.д. об этикете- правилах поведения можно прочитать во многих книгах по этикету. но нам нужно датьдетям только самое необходимое, нужное, то что мы делаем каждый день, т.е рассмотреть правила из повседневного этикета. знакомство с этикетом должно быть с самого детства- с рождения. не зная правил поведения в обществе ребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенок может расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе. поэтому в школе так необходимо уделять воспитаниюправильного поведения в обществе. цель беседы: дать детям представления о необходимых правилах поведения в обществе и в частности в школе. беседы: рассказать детям о том как нужно и не нужно вести себя в классе, на перемене, в общественном транспорте и на улице. план текста 1. знакомство с классом. одновременное ознакомление со знаниями о правилах поведения. 2. опрос детей. проигрывание с ними ситуаций из повседневной ишкольной жизни. 3. убеждение в том что дети усвоили, получили знания. 1. знакомство. с: дети! меня зовут … (громким глосом) д: здороваются (студент замечает ошибки) с: сейчас я расскажу вам о правилах поведения в обществе. кто знает, что эта за правила? д: отвечают с: правильно! все это правила поведения в обществе их также жназыают правила хорошего тона и этикетом… кто знает что такое этикет? д: отвечают с: этикет- это не наше слово оно пришло к нам из франции и переводится оно как- установленный порядок поведения в обществе. он может быть повседневным, гостевой, деловой и т.д. 2. а) с: я когда с вами поздоровался заметил некоторые ошибки: (выбрать или дополнить) во-1-х. вы все громко закричали: ! во-2-х вы сидели с: а знаете как нужно здороваться с людьми которые вошли к вам в класс. я вам скажу. только буду это делать от начало до конца.
IP1379
1. река волга. 2. река волга берет свое начало на одном из наиболее возвышенных пунктов валдайского плоскогорья ( тверская область). 3. течение реки среднее, меньше м/с. 4. волга принимает около 200 притоков, главными из них являются кама и ока. ока - правый приток, а кама - левый. 5. каспийской море. 6. примерно в конце октября-начале ноября волга замерзает, а вскрывается в конце апреля- середина марта. 7. обитатели волги: сазан, лещ, судак, сом, жерех, чехонь, стерлядь, налим, окунь, ерш, плотва, густера, подуст, щука, минога, белуга, осетр, севрюга. 8.транспортный путь, выработка эл. энергии на гэс, рыболовство, использование воды для промышленности, сельского и коммунального хозяйства.   9.свалки отходов (так бытовых, так и промышленных) 10.есть службы охраняющие рыбу в волге, чтоб промышленные выбросы были малы. и мусор в волге не топили и с кораблей масло и топливо не попадало в воду.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

М. горький писал: «факт — еще не вся правда, он только сырье. нельзя жарить курицу вместе с перьями, а преклонение перед фактом ведет именно к тому, что у нас смешивают случайное и несущественное с коренным и типическим. нужно научиться выщипывать несущественное оперение факта, нужно уметь извлекать из факта мысль». сравните это высказывание с утверждением академика и. п. павлова: «факты являются воздухом ученого». нет ли противоречия в этих двух суждениях? следует ли преклоняться перед фактами? соответствует ли образное сравнение, использованное м. горьким, вашему представлению о роли фактов в социальном познании? аргументируйте ответ.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evgeniipetrosov
struev2003260
Витальевна
alenkadon6
yusovd291
dawlatowajana
Orestov563
dokmak140652
Amulenkov
Yevgenevich
Mikhailova
spikahome
zvanton
shugayzhanna6
mikchaylovaalex