Церковь есть тело Христово — единство в Святом Духе людей с Богом и друг с другом. Это единство простирается не только (и не столько) на земную жизнь; оно связывает и живых, и отшедших христиан. Отсюда происходят две очень важные для Церкви вещи: во-первых, молитва за усопших, во-вторых, молитва святым. Под молитвой нужно понимать здесь не только «выражение но главным образом, «среду общения», которую делает реальностью Христос. О тех усопших христианах, которые является образцом («каноном») для верующих, которые засвидетельствовали свою праведность жизнью, а порой и чудесами, в том числе и по молитвам к ним, или от мощей и икон, — Церковь свидетельствует их канонизацией, причислением к лику святых.
Споры и разногласия вызывают, конечно, далеко не все святые, а те, поводом для канонизации которых послужили обстоятельства, выходящие за рамки сугубо церковной жизни — государственных деятелей (благоверных князей), полководцев и т.п. Для православного христианина здесь ничего спорного нет — эти святые люди являют пример того, как в их ситуации можно исполнять заповеди Евангелия и служить Богу и ближним. Около- же церковная среда порой этого не видит, откуда и происходят недоумения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём выражается взаимосвязь чувственного и рационального познания?
при оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления - эмпиризм и рационализм. эмпиризм (от древне греч. "empeiria" - опыт) признает чувственный опыт главным источником знания и считает, что все остальное знание опирается на чувственное познание. рационализм (от лат. "ratio" - разум) - признает разум, мышление основой познания. между представителями эмпиризма и рационализма шел постоянный спор, особенно в философии нового времени. рационалисты (декарт, спиноза, лейбниц) считали, что в сознании человека есть набор некоторых исходных "врожденных" идей. это такие идеи, как "я мыслю, следовательно существую", основные положения логики и (целое больше части и т. исходя из них как из аксиом можно посредством логических выводов получать знание о действительности. эмпирики (бэкон, локк, юм) доказывали, что никаких врожденных идей не существует. от рождения сознание человека есть "чистая доска", а все знание первоначально приобретается из восприятия и опыта. их основной принцип: "нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в чувствах". рационалисты считали основным методом познания логическую дедукцию - вывод из общих идей разума более конкретного знания. в этом они ориентировались на методы , пытались построить и в других науках такие же строгие дедуктивные системы. эмпирики подчеркивали роль наблюдений, фактов и их обобщения с индукции. индуктивный метод предполагает сначала сбор многих фактов, наблюдений, а затем их обобщение с целью обнаружения общих свойств и устойчивых взаимосвязей, которые выражаются в виде законов. спор между рационализмом и эмпиризмом внес много ценного в теорию познания. но сторонники рационализма и эмпиризма слишком преувеличивали значение одной стороны человеческого познания и соответственно недооценивали другую. для того чтобы получить знание, на самом деле нужны и понятия разума, и чувственный опыт. противостояние между рационализмом и эмпиризмом во многом преодолел в своем учении о познании кант, который показал, что в познании всегда необходим синтез чувственного и рационального. согласно канту, опыт, эмпирия дает материал, содержание нашему познанию, а разум придает ему форму. содержание невозможно без формы, а форма без содержания. в современной теории познания положение о том, что в человеческом познании чувственное и рациональное неразрывно связаны, стал общепринятым