Из 85 субъектов Российской Федерации в пределах её фактической территории[a], республиками является 22[3]. Они занимают 28,55 % фактической территории России, в них проживает 17,97 % населения страны. Большинство современных республик в советский период обладало статусом автономной советской социалистической республики (АССР), некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краёв и областей — административно-территориальных единиц.
Объяснение:
Из 85 субъектов Российской Федерации в пределах её фактической территории[a], республиками является 22[3]. Они занимают 28,55 % фактической территории России, в них проживает 17,97 % населения страны. Большинство современных республик в советский период обладало статусом автономной советской социалистической республики (АССР), некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краёв и областей — административно-территориальных единиц.
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.
Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии
2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.
1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между операциями и функциями денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца. Операция: А) оплата билета Б) покупка торта «Наполеон» за 300 рублей В) счет в банке Г) покупка тетради Д) оплата булочки за 20 рублей Функции денег: 1. Мера стоимости 2. Средство платежа 3. Средство накопления ответ:А- Б- В- Г- Д- 12. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Профессии: А) учитель Б) строитель В) менеджер Г) сталевар Виды трудовой деятельности: 1. Производительный труда 2. Непроизводительный труд ответ:А- Б- В- Г- 13. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду. 1. Вывоз мусора 2. Уборка помещений 3. Разработка новых компьютерных программ 4. Мощение мостовой 5. Погрузка и разгрузка мебели 14. Найдите в списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны. 1. Заработная плата директора предприятия 2. Плата за аренду офиса 3. Оплата сырья и материалов 4. Оплата офисного телефона 5. Заработная плата сезонных рабочих 15. Прочитайте текст и выполните задания Банк – это финансово – кредитная организация, основная функция которой заключается в оказании услуг физическим и юридическим лицам. В отличие от рантье, которые выдают ссуду из своего собственного капитала под проценты, банкиры оперируют чужими капиталами, получая прибыль в виде процентов, дивидендов, комиссионных и др. Банкиров можно уподобить предпринимателям, которые занимаются движением денег, их мобилизацией и распределением. В Средние века такие предприниматели назывались менялами. Они занимались обменом денег среди иностранных купцов. В дальнейшем менялы усложнили свою деятельность. К чужим капиталам они прибавили свои собственные деньги, и этот вклад выдавали в виде ссуды под проценты. Так появились первые банки. В настоящее время банки занимаются деятельностью, связанной с привлечением денежных средств населения и размещением их в различные фонды, получая от этого прибыль. Банковская система представляет собой совокупность взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово – кредитного механизма. Она является важным звеном в развитии рыночной экономики, и её чётко разработанная стратегия может влиять на экономическое положение государства. Основным видом банковской системы является кредитование. Кредит – это форма движения свободных денежных средств. Существует несколько видов кредитования. 1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. С опорой на текст укажите, в чём заключалась деятельность менял? Каков результат их деятельности? 3. Почему деньги удобнее размещать в банке? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
1.в
2.3
3.г
4.2
Объяснение: