Мария-Кострыгина175
?>

Дать ответ выборыполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферагосдумаполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферазарплатаполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфераискусствополитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфераконституцияполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферамобильностьполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферамолодежьполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферанаукаполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапартияполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапредприятиеполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапрезидентполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфераприбыльполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапроизводствополитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферарелигияполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферасобственностьполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфера

Обществознание

Ответы

Berezovskaya
Свобода совести и вероисповедания при всей кажущейся простоте - понятие сложное и многогранное. На протяжении веков философы, историки и юристы вкладывали различный смысл в его теоретическое понимание. При этом составляющие это понятие категории "свобода" и "совесть" всегда рассматривались как тесно взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Ключевым термином, раскрывающим содержание рассматриваемого правового института, является категория "совести". С точки зрения философии совесть выступает в качестве внутреннего нравственного критерия оценки собственных действий, регулирующего высказываемые мысли и действия, и тем самым ограничивающего свободу моральными рамками поведения. Иными словами, совесть есть нравственное сознание, чувство или знание того, что хорошо и что плохо, справедливо или несправедливо. Совесть определяется нравственными нормами. Человек руководствуется ими во внешнем проявлении своих мыслей и чувств. Если человек поступает бессовестно, то он, как правило, несет ответственность, прежде всего моральную, а иногда и правовую. Совесть как элемент нравственного сознания ориентирует человека в мире поступков к оценке своих поступков, с точки зрения добра и зла - одна из основных черт человеческой натуры.
Принципиальным для человека к такой оценке, является та совокупность нравственных ценностей, которая позволяет ему сделать эту оценку максимально осознанной. Иными словами, проблема обретения человеком совести зависит от наличия у него системы нравственных ценностей, заключающихся в приверженности какому-либо учению или совокупности собственных нравственных принципов или взглядов. Современные исследователи определяют совесть как личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя, их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков, подчеркивая индивидуальные личностные начала отдельного человека. Таким образом, с философской и морально-этической точки зрения, совесть - это возможность нравственной оценки сознанием человека содержания и последствий собственных и чужих поступков, осуществляемой им на основании его собственных или коллективных убеждений.
Рассматривая понятие "свобода", можно выделить различные подходы к ее теоретическому осмыслению. Так, Р. Декарт понимал под свободой простую, изначальную произвольность, автономность воли, которая сильнее страсти и независима от нее. Воля имеет чисто рациональную природу. Свобода в сколько-нибудь существенном смысле этого слова требует лишь, чтобы наши волеизъявления были результатом наших собственных желаний, а не внешних сил, заставляющих нас стремиться к чему-то другому. Таким образом, согласно воззрениям Р. Декарта свобода - это поступки, вызванные волей. Г. В. Лейбниц в своей философской системе также допускал наличие свободы воли. Он выдвинул гипотезу, что ничего в мире не происходит без какого-либо основания. У Лейбница свобода воли является великим благом, но для Бога логически невозможно даровать свободу воли и в то же самое время повелеть не быть греху. Поэтому Бог решил сделать человека свободным, хотя и предвидел, что Адам согрешит, и что грех неизбежно повлечет за собой наказание. В мире, явившемся результатом этого, хотя в нем и существует зло, перевес добра над злом больший, чем в любом другом возможном мире. Одной из важнейших характеристик свободы является то, что свободный человек является хозяином своего сознания. Т. Гоббс писал в "Левиафане", что свободный человек - тот, кому ничто не препятствует делать желаемое, поскольку он по своим физическим умственным в состоянии это сделать.
Свобода может рассматриваться в материальном (физическом) смысле и идеальном (как свобода мысли, воли) .
lestnica
Можно ли это суждение отнести к компромиссу в политическом конфликте?  

Определенно, да, это суждение Людвига Эрхарда можно отнести к компромиссу в политическом конфликте. Именно отсюда мы имеем оказии в истории, когда разные страны уверены в победе своей страны в определенной войне. То есть у одной войны несколько победителей.

1) К какой из двух представленных в параграфе позиций по оценке роли конфликтов в жизни общества можно отнести взгляды автора? В каких словах документа точка зрения автора выражена наиболее определенно?  

В 4м параграфе описана позиция автора в оценке роли конфликтов. «Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество,существуют также конфликты» - именно в этом проявляется всеобъемлющая роль конфликта в обществе.

2) Какую роль в регулировании конфликта может сыграть посредничество? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества?

Посредничество в регулировании конфликта играет большую роль, потому что эффективно решить спор и в мягкой форме. Посредничество является мягкой формой участия потому, что это процесс переговоров с обсуждением разных условий, предложений этого посредника, то есть здесь не приминяется сила и конфликтующие стороны могут даже не контактировать.

3)Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта?  

Потому что арбитраж только приглашение третьей стороны. А вот обязательное исполнение этих условий может быть уже подавлением конфликта. То есть регулирование и подавление зависят от разной степени положения.

4) Как вы думаете, что дает основание автору утверждать: конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?

Автор говорит, что конфликты не исчезают путем их регулирования, потому что конфликты существуют везде и появятся снова, ведь для общества с огромным масштабом различных интересов это нормально. Я думаю также.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дать ответ выборыполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферагосдумаполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферазарплатаполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфераискусствополитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфераконституцияполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферамобильностьполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферамолодежьполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферанаукаполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапартияполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапредприятиеполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапрезидентполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфераприбыльполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферапроизводствополитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферарелигияполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сферасобственностьполитическая сфера сферасоциальная сферадуховная сфера
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

grigoriev8
Yelena_Yuliya1847
bureiko
marinavg63607
Volkovapavel
Femida76
Kondratev Ruzavina22
Геннадьевич-Тимофеева158
lider123
larazaytseva
okasnab
Марина
vit010916
VladimirovichKazakova1202
Shtorm-Shoe