хан за столом сидит вот как.Его стол выше других столов;садится на северной стороне,лицом на юг;с левой стороны возле него сидит старшая жена,а по правую руку,много ниже,-сыновья,племянники и родичи императорского роду;а головы их приходятся у ног великого хана,а прочие князья садятся за другие столы,еще ниже.Жёны рассаживаются точно так же.Жёны сыновей великого хана,его племянников и родичей-с левой стороны,пониже,а за ними,еще ниже,садяться жены баронов и рыцарей.Всякий знает своё место,где он должен сидеть по порядку,установленному великим ханом...
Еду и питьё великому хану подают многие князья,а рты и носы у них,скажу вам,прикрыты прекрасными шелковыми да золотистыми тканями,чтобы дух и запах не касались пищи и питья великого хана.Когда великому хану пить,инструменты играют,а тут их многое множество;а возьмет великий хан чарку в руки,все князья и все,кто там,становяться на колени и низко кланяются...Всякий раз,когда великий хан пьёт,повторяется то же самое"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём выражается рациональность поведения?
принципы рационального поведения потребителей.
рыночный спрос формируется на основе принятия решений множеством отдельных потребителей, что имеет большое значение для развития производства товаров.
каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. такое поведение потребителя на рынке называется рациональным.
потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынке.
теория потребления исходит из того, что в поведении потребителя отмечаются типичные общие черты:
- спрос потребителя зависит от уровня доходов;
- каждый потребитель стремится получить максимальную полезность;
- средний потребитель имеет систему предпочтений;
- на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров.
следовательно, можно сформировать основные принципы рационального поведения потребителей на рынке:
1.ограниченность дохода.
2.рациональность.
3.системность предпочтений.
4.суверенность.
предпочтение потребителей товаров трудно учитывать по причинам так называемых эффектов потребительских взаимовлияний. рассмотрим его виды:
«эффект сноба» - покупки делаются, чтобы подчеркнуть свое социальное положение.
«эффект веблена» - покупки делаются подчеркнуть и демонстративно.
«эффект предположительного качества» - товары одинакового качества в разных магазинах по разным ценам.
«эффект присоединения к большинству» - стремление быть «не хуже других».
«нерациональный спрос» - покупки делаются только потому, что кто – то это купил.
«спекулятивный спрос» - возникает в условиях дефицита товаров.
успех или провал производителя зависит от суммарного поведения в секунду потребителей. такое явление называется суверенитет потребителя. он состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора.
предыдущая