египтяне любили детей, но особенно радовались рождению сына-наследника. если в семье не было сыновей, то обращались за к жрецам. рамсес ii гордился тем, что у него было более 160 детей. и никто: ни фараон, ни простой египтянин — не боялись, что ребенок умрет от голода. дети бегали нагишом, лишь с бусами на шее, и ели стебли папируса. сын обязан был достойно похоронить отца и продолжить его дело. однако рады египтяне были и девочкам. на всех изображениях фараона эхнатона его с все шесть их дочерей. египтянам всегда хотелось знать, что ждет их детей впереди, поэтому в тревоге за будущее обращались к богине хатхор. имя ребенку давали сами родители, но его надо было обязательно зарегистрировать. покровительницей семьи, материнства и деторождения считалась богиня исида. именно ей поклонялись бездетные женщины и мужчины, а также семьи, в которых не было сыновей.
обучение в древнем египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. семья была первичной ячейкой такого обучения. жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные , развивавшие силу, выносливость, ловкость. уже в 3-м тысячелетии до н. э. в египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников. дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, то девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались ли они становиться профессиональными танцовщицами или плакальщицами. кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. мать учила их готовить и ткать, а вот стирали белье и одежду в египте чаще мужчины. чем выше был статус семьи, тем меньше работы по дому выполняла женщина. для зажиточного древнего египтянина услышать от кого-нибудь фразу, что у его жены кожа слишком темная от загара было равносильно нанесению оскорбления. нашим же детям в наследие от древнего египта осталось такая радость как каникулы. само слово римское это латинское название звезды сириус — «каникула» — означает «маленькая собачка», с ней римляне познакомились поближе, завоевав египет. восхождение звезды сириус или созвездия большого пса для египтян было началом нового года и приходилось это время на самый жаркий период. с празднованием восхода сириуса начинался и праздник изиды, в египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы изиды. этот период года римляне и назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда звезда сириус появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумайте акцию по защите окружающей среды родного села, города, региона.выполните и представьте классу результаты вашей деятельности по саморознанию