shalashcoffee
?>

Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рациональногопознания

Обществознание

Ответы

Pavlovna897

до сих пор мы тщательно избегали темы единства чувственного и рационального познания. внимание было направлено на своеобразие того и другого, их относительную изолированность друг от друга. однако многочисленные данные свидетельствуют в пользу взаимосвязанности и, более того, взаимообусловленности чувственного и рационального. психика человека выступает как сложное системное образование с многочисленными цепями взаимоопределения. в силу этого, например, содержание ощущения определяется не только внешним раздражителем, но и состоянием мышления, памяти, воображения. чувственное и рациональное "пронизывают" друг друга.допустим, нас интересует психический образ "этого яблока", желтого, круглого и сладкого. налицо три понятия: понятие цвета, понятие формы и понятие вкуса. понятие цвета охватывает собой различные цвета, среди которых в данном случае имеется лишь желтый. соответственно понятие вкуса в данном случае представлено вкусом "сладкий". психический образ яблока выступает как пересечение многочисленных понятий и их чувственных показателей.если понятия изобразить линиями, а чувственные формы точками, то психический образ любого объекта выступает как некий центр пересечения линий и точек.в точке пересечения чувственные и рациональные формы познания образуют нечто целое. исчерпывающим психическим образом "этого яблока" выступает синтез понятия "яблоко" и восприятия яблока. понятие яблока не есть исчерпывающий психический образ именно "этого " яблока. восприятие яблока не дает образ яблока. только вместе, в согласовании друг с другом, понятие и восприятие яблока адекватный психический образ "этого яблока".психические образования, выступающие синтезом чувственного и рационального, целостностью и соответственно интегральным качеством. так, мелодия воспринимается как целое, совсем необязательно она структурируется субъектом на чувственную и рациональную составляющие.для обозначения единства чувственного и рационального необходим особый термин. в этой связи нам представляется наиболее удобным и точным термин античной философии и "эйдос", что буквально означает "вид, образ". однако в античной философии под эйдосом часто понимали то, что дано в мышлении и вместе с тем видимо. термин "эйдос", как правило, используется именно тогда, когда речь заходит о единстве чувственного и рационального.познание имеет не только чувственный и рациональный, но и эйдетический характер. максимально целостный психический образ явления есть эйдос.

dailyan539

Москва, Ленинград , Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-все это города за которые мы сражались. Но хочу отметить 1 город "Ленинград'' город который немцы окружили но не захватывали более 872 дней наши граждане голодали(ели даже своих домашних животных). Еще Гитлер говорил 19 декабря 1940 года, то что первым должен был быть захвачен Ленинград При этом город заплатил за это неимоверную цену. Как было заявлено на Нюрнбергском процессе, всего погибло 632 000 человек. Из них 97 % — от голода.

alzheleshikov

Везде, где власть, вложенная в чьи-либо руки для управления народом и для сохранения его собственности, применяется в других целях и используется для того, чтобы разорить его, терзать или подчинить деспотическим и беспорядочным приказаниям тех, кто обладает этой властью, везде она тотчас же становится тиранией независимо от того, один ли человек пользуется этой властью или несколько. Вот почему мы читаем о тридцати тиранах в Афинах, равно как и в Сиракузах; и невыносимая власть децемвиров в Риме была ничуть не лучше.

Где кончается закон, начинается тирания, если закон преступается во вред другому. И если кто-либо из находящихся у власти превышает данную ему по закону власть и использует находящуюся в его распоряжении силу для таких действий по отношению к подданному, какие не разрешаются законом, то он при этом перестает быть должностным лицом, и поскольку он действует подобным образом без надлежащих полномочий, то ему можно оказывать сопротивление, как и всякому другому человеку, который силой посягает на права другого.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рациональногопознания
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mmctriitsk
Анатольевна
Артем Уберт
skorykin123371
Денис1619
kotsur
rpforma71189
akrivoz
Д.О. Игорь
titancore
POMILEVAVladimirovna269
Кристина_Memmedov
mbykovskiy
vasenkova1981
poiskmarina