Конспект лекций
Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии
1. Предмет возрастной психологии.
2. Задачи возрастной психологии.
3. Структура возрастной психологии и связь с другими науками.
4. Методы возрастной психологии.
5. Проблемы психологии возрастного развития.
1. Предмет возрастной психологии.
Возрастная психология – отрасль психологической науки,
занимающаяся изучением общих закономерностей развития на протяжении
онтогенеза человека от рождения до старости, а также установлением
возрастных периодов и причин перехода от одного периода к другому.
Предмет изучения возрастной психологии – развитие. Развитие в
широком смысле слова понимается как изменение во времени.
Временная дистанция. В зависимости от протяженности временной
дистанции различают 4 вида изменений:
1) филогенез;
2) антропогенез;
3) онтогенез;
4) микрогенез.
Виды изменений:
1.
количественные
качественные
2.
эволюционные;
революционные
3.
прогресс;
регресс
Психическое развитие – необратимые, направленные, закономерные
изменения психики человека.
По содержанию в психическом развитии выделяют его количественные
и качественные характеристики.
Объяснение:Конспект лекций
Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии
1. Предмет возрастной психологии.
2. Задачи возрастной психологии.
3. Структура возрастной психологии и связь с другими науками.
4. Методы возрастной психологии.
5. Проблемы психологии возрастного развития.
1. Предмет возрастной психологии.
Возрастная психология – отрасль психологической науки,
занимающаяся изучением общих закономерностей развития на протяжении
онтогенеза человека от рождения до старости, а также установлением
возрастных периодов и причин перехода от одного периода к другому.
Предмет изучения возрастной психологии – развитие. Развитие в
широком смысле слова понимается как изменение во времени.
Временная дистанция. В зависимости от протяженности временной
дистанции различают 4 вида изменений:
1) филогенез;
2) антропогенез;
3) онтогенез;
4) микрогенез.
Виды изменений:
1.
количественные
качественные
2.
эволюционные;
революционные
3.
прогресс;
регресс
Психическое развитие – необратимые, направленные, закономерные
изменения психики человека.
По содержанию в психическом развитии выделяют его количественные
и качественные характеристики.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нестерова а. и петров в. 18 лет проживают совместно, снимают квартиру за 20 т.р. оба обучаются на дневном отделении в колледже. подрабатывают по выходным и после учебы официантами. в последнее время нестерова а. плохо себя чувствует. на работу ходит, но это ей тяжело дается, приходит домой совсем без сил. петров в. старается работать за двоих, в результате учебу запустил, появились задолженности. с родителями отношения испорчены, так как они были против совместного проживания молодых людей. материально никто не . 1. в соответствие с какими нормативно-правовыми актами российского законодательства будет оказана молодой семье? 2. опишите основные проблемы молодых семей и их последствия. 3. как данной семье, какие рекомендации вы предложите?
2. В основном многие пары становятся жить вместе в тот период , когда они ещё в этому марально не готовы. Если по какой-то причине нет со стороны , то молодой неокрепшей семье будет очень непросто. Так как в возрасте 18-25 лет люди ещё морально не созрели для семейной жизни.
3. Если такая проблема уже случилась , советую поискать квартиру по дешевле , и стараться как можно больше экономить. Я по поводу института и работы всё просто. Постарайтесь найти работу с не полным рабочим днём , то есть частичной занятостью и про университет забывать не льзя. Чтобы выжить , Вам нужно продолжать работать в двоём.