tanya14757702
?>

Что общего и отличительного в процессах мышления и воображения

Психология

Ответы

Андрей628
Мышление и воображение - процессы сознательной деятельности. В этом их общность. Воображение и мышление тесно связаны, и одно невозможно без другого. Другой вопрос, что мышление предполагает анализ реальной ситуации, а воображение может оперировать с объектами, выходящими за пределы мышления, своего рода сверхмышление, потому что мыслить, даже простыми формами, могут и животные, но воссоздать посредством разума что-то иное, не свойственное окружающей обстановке видимо, только человек. Могу привести пример: мышление у человека на заре развития оперировало простыми образами, но лишь сила воображения создать речь, и человек, фактически, мыслит сейчас речевыми символами, возможно, и это не предел...
arionul-secondary2

Оценка равенства и неравенства в современном обществе может дать только то единство, на котором основана вся система взглядов и оценок. Понятие «инсайт» здесь чрезвычайно толерантно, ибо представляет собой базовую систему оценок, где все, что находится, автоматически отмечается «консенсусом».  Что подразумевается под «различиями», если говорить о нашей истории, никто уже не помнит, но о чем-то бесконечно далеком говорят о том, что можно терпеть все эти дифференциации и перекосы, покуда мы все присутствуем на «флюиде» этой высокоразвитой культуры, которая диктует «нам свои буквы », видит во всем лишь отражение ее законов и совершенно не понимает, что в том идеальном, что создано для наших маленьких сердец, существуют и другие живые существа.  «Мы живем в новом мире, по словам Джеймса Джойса, созданном от начала до конца для того, чтобы это новое было нашим новым»[ 5 - Ю.  М.  Лотман. «Маяковский и Достоевский» // Лотман Ю. М. Собрание сочинений в 30  т. М.: Госиздат, 1959. Т. 10. С. Поэтому под конец хочу сказать, что наши разные души являются выражением одного, единой сущности – и наша родина, и наша родина – Россия были созданы одним и тем же человеком. И это говорит об их универсальной природе и правдивости.

AkulovaAnastasiya

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы межкультурных и меж цивилизационных отношений, складывавшихся между древними тюрками и европейскими странами на протяжении многих столетий. Авторы обращают внимание на данные исторических источников, свидетельствующих о существовании еще в глубокой древности дипломатических взаимоотношений правителей и ханов Великой степи Дешт-и-Кипчак с различными государствами, странами и народами, как на Востоке, так и на Западе. Отмечается решающее воздействие тюрков на зарождение и развитие культуры стран Европы эпохи Средневековья.

Тюркский мир на протяжении всей истории Земли являлся уникальным местом – родиной самых первых и могучих культур и цивилизаций, оказавших впоследствии решающее влияние на весь ход мировой истории. Такое обстоятельство исходит из основной причины: тюрки были связующим мостом между Востоком и Западом. Таким образом, особенность тюркской культуры заключается в том, что она неизбежно вобрала в себя все лучшее из мировой культуры Востока и Запада, но, вбирая эти ценности, она сумела сохранить и свою уникальную и самобытную культуру.

Как отмечает в своей монографии «Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию» известный ученый С.Б. Булекбаев «Тюркский мир сыграл ключевую роль в истории человечества, не раз меняя ход и вектор развития мировой истории и мировой политики, своими историческими деяниями и завоеваниями, внесли огромный вклад в мировую культуру» [1]. Самые первые в мире государственные символы и знаки власти, а также политические термины появились впервые в Степи, что свидетельствует о развитой государственной структуре, существовавшей у степняков, которые затем распространились по всей Евразии. В связи с этим очень интересным представляется высказывание известного казахского советского поэта и тюрколога Олжаса Сулейменова (в свое время его книга «Аз и Я» произвела настоящий фурор, более того, переворот в тюркологии) об этимологии древнегреческого слова «Басилей (василевс)», которым в Древней Греции обозначали правителя небольшого поселения, вождя племени, в Спарте и затем ряде древнегреческих государств так именовался наследственный царь, в эллинистическую эпоху – монарх эллинистических государств, в средние века – это официальный титул византийского императора. Так вот, О. Сулейменов указывает на то, что это слово по происхождению не греческое, не римское, не индоевропейское и не семитское. Похоже на пратотюркское образование bas – il – i – «глава страны». Шипящих ни в греческом языке, ни в латинском не было, а в заимствованных словах они передавались свистящими [2, с. 257]. Это слово в тюркских языках сохраняется до настоящего времени. В Казахстане слово «президент» на казахском дублируется термином «El-basj» – буквально «Глава страны» (Елбасы).

Тюрки задали стартовые условия развития для некоторых цивилизаций, в первую очередь западной и российской. Другими факторами взаимодействия тюрков с внешним миром С.Б. Булекбаев считает: создание кочевниками тенгрианской религии и организацию ими трансконтинентальной магистрали – Великий Шелковый путь.

Он приводит высказывание А. Табышалиевой о том, что «Туркестану выпала судьба великого перепутья народов и их верований» [1], что именно здесь скрестились все основополагающие идеи древних и современных религий шаманизма, тенгрианства, зороастризма, буддизма, христианства, манихейства, ислама и местных языческих культов.

А что касается трансконтинентальной торговой магистрали

Великий Шелковый путь то она имела огромное значение для взаимопроникновения культур Востока и Запада, синтезировав культуру Степи и Города. Заслугу Степной цивилизации автор видит в том, что она создала богатейшее искусство звериного стиля, который как характерный вид декора сложился и широко распространился преимущественно в степях и лесостепях Евразии, где исконно проживали тюрки. По мнению известного историка А. К. Нарымбаевой, которое приводит профессор С.Б. Булекбаев в упомянутой выше монографии, гунны, захватив Европу, принесли туда и «свою высокую культуру и свою религию». Тюркские народы дали человечеству немало великих личностей, и в их числе множество писателей и поэтов. К сожалению, этот вклад в мировую литературу, как и в другие области культуры, остается неоцененным по достоинству, а отчасти откровенно принижается. Ученый-тюрколог Вагиф Султанлы по этому поводу приводит высказывание известного французского востоковеда Альбера Сореля, который еще в начале XX века писал, что на Земле остаются неоткрытыми две вещи: в географии это полюса, а в истории – турки.

И.

с. 9

].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что общего и отличительного в процессах мышления и воображения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Давид-Ольга
lider-mpl550
ilplakhotin8734
besson89
osipov1984osipov
Natysya7777
kate281078
svetlana-ladyga
juliapierrat
adrinalin991
ksyrika
legezin
apioslk4533
kirik197308
спец Михасов