Человек обращается в больницу или поликлинику, когда его что-то беспокоит. И главное в профессиональной деятельности медиков – укрепление и поддержание здоровья. Личность врача, а именно его моральный облик и профессиональная подготовка – две основные составляющие, которые в конечном итоге определяют успех лечения больных и влияют на качество всей системы здравоохранения.
Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств:
− чуткости;
− исключительной добросовестности;
− тактичности;
− честности;
− терпеливости и внимательности к самоотверженности;
− и главное - любви к людям и своей работе.
Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации.
Они возникают на разных этапах коммуникации: на этапе кооддирования, канала передачи и канала восприятия.
Барьеры на этапе кодирования и восприятия:
1. фонетический -- звуки, ннапример при проблемах с речью
2. семантический - собеседники не понимают смысла, значения сказанных слов. Такие ситуации возникают, когда люди являются носителями разных субкультур (отличия в обычаях, нормах и ценностях, языке, жаргоне)
3. Стилистический барьер возникает при использовании разных средств языка для выражения мыслей, обусловлен разностью стиля при подаче информации.
Барьеры на этапе каналов передачи:
Барьеры вербального/невербального - когда словами одна информация, а жестами и интонациями другая
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из чего формируется первое впечатление о человеке ?
Затем мы общаемся с человеком и также оцениваем его манеру и чистоту речи, поведение, отношение к вам и так далее.
А также множество других мелких деталей, которые вы не замечаете, но замечает ваш мозг на подсознательном уровне...