Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)
На I этапе психология выступает как наука о душе, наличием которой объясняли все непонятные явления в жизни человека. Материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи — вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий. Великий философ Аристотель в трактате “О душе” выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Душа, психика проявляется в различных к деятельности: питающей, чувствующей, движущей, разумной; высшие возникают из низших и на их основе; первичная познавательная человека — ощущение, принимающее формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Ощущения оставляют след в виде представлений — образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств. Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, по смежности и контрасту, тем самым указав основные виды связей — ассоциации психических явлений.
II этап развития психологии связан с ее пониманием как науки о сознании. Его начало совпало с периодом бурного развития естественных наук в 17 веке думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
III этап — психология как наука о поведении (20 век). Основная задача психологии на этом этапе — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека.
IV этап — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. заполните пробелы. 1. язык включает…… ……, ……… 2. мешает доброму отношению………….тон, …………….речи. 3. флегматик делает…………., холерик………………………… .. 4. сутулая…………, висящие вдоль тела…………., опущенная …………говорят о вашей неуверенности в себе. 5. одна из наиболее информативных частей лица - …………. 6. если человек скрывает что-то или неудовлетворен отношениями, его глаза встречаются с вашими менее…………времен общения, а если удовлетворен отношениями – более……………….времени общения. 7. поглаживание подбородка говорит о желании принять ………………..
1. Мимику, жестикуляцию и позу тела. 2. Высокий тон, быстрый темп речи (сомневаюсь). 3. Флегматик делает медленно, обдуманнохолерик быстро, импульсивно (тоже сомневаюсь - зависит от контекста )
4. Спина, руки, голова
5. Брови с глазами
6. 1/3 ыремени всего общения, более 2/3
7. Решение