Можно привести классический пример из произведения "Преступления и наказание", когда Раскольников четко обозначил для себя роли людей в обществе на две группы, это "твари дрожащие" и "право имеющие", сам он определили себя ко вторым, людям, которые распоряжаются своей судьбой и судьбой "тварей дрожащих", после его решения убить старушку он начинает понимать, что его ролевая модель не совсем работает и вместо ощущения "очищения от ненужных элементов" он приобретает огромный душевный груз, что только развивает его ролевой конфликт.
А вы знали, что многие наши решения и поступки вызваны не нашим внутренним «Я», а группой людей, которые, как оказалось, оказывают на вас давление Интересно, что многие сознательно этого не замечают и до мозга костей убеждены, что всегда верны своим принципам, а потому стоит рассмотреть детально, так ли это на самом деле, когда речь идет о влиянии группы на личность.
Отрицательное влияние группы на поведение личности
В первую очередь, немаловажно отметить, что, если человек не сможет вовремя определить факт влияния на него большинства, его ждут следующие последствия:
«обезличивание» - отказ от собственных принципов, своего мнения, индивидуальности;повышенная эмоциональность;снижается уровень самосознания, ощущения своего внутреннего «я», собственного мира;если личность одаренная, группа понижает, а то и стирает, ее творческий потенциал;человек становится более тревожным, развиваются межличностные конфликты.
Кстати, если говорить о раскрытии творческого потенциала личности, находящейся в группе, то этот процесс протекает очень медленно, а то и вовсе стоит на месте. Оригинальные идеи одаренного человека отвергаются обществом, потому что большинство не может их понять. Мало того, такая личность находится под сильным психологическим давлением, а подобный прессинг подавляет ее развитие.
Психология и положительное влияние группы на личность
В ходе ряда психологических экспериментов было выяснено, что для некоторых людей группа может стать неким кругом:
для индивида группа – это источник вдохновения, развития его внутренней культуры;члены группы оказывают личности поддержку в любых начинаниях, что не может не подбадривать ее;каждый, кто состоит в группе, усваивает положительные социальные нормы;у человека формируется самооценка, ведь именно в группе он получает объективную информацию о себе.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая точка зрения вам кажется наиболее обоснованной: а) детская игра исчерпала себя как ведущая деятельность, современные дети предпочтение другим детской деятельности; б) игра детей развивается должным образом и не требует специальных мер по ее становлению со стороны взрослых; в) детская игра перестает быть самостоятельным видом деткой деятельности и переходит в разряд обучающих методов в арсенале взрослых; г) детская игра в своем становлении испытывает сложности и нуждается в грамотном тактичном педагогическом сопровождении.