Безусловно психолог несет ответственность за судьбу своих клиентов,ибо если же он скажет,что "Вы повели себя неправильно,надо было повести по другому " сам клиент так думать и будет, или же психолог в какой-то либо ситуации даст совет повести себя так, то клиент так и сделает, а вот хорошый дал совет психолог или нет, зависит только от него и от самой ситуации. Что же по поводу осужденного М. могу сказать одно, психолог показал, внушил ему,что он повел себя не так, что криминал это не выход. Сам осужденный мог простить себя за всё им сделанное или же не простить и избавить себя от чувства стыда совершив суицид, хотя я думаю, что психолог мог внушить ему и то, что все люди делают ошибки,и нужно всё нужно себе прощать и жить дальше,суицид - не выход
Оля- явно держит ситуацию под своим контролем. Но тут не описано, специально ли Оля пододвинула к себе лист, или она просто не понимает, что и Ане тоже хочется.
У Оли есть лидерские качества, в то время как Аня может довольствоваться малым, не высказывая своё мнение, и довольно обидчива. Аня выбирает не борьбу, а пассивность, и не позитивное отношение к ситуации, а проявление обиды. То есть, Аня плывёт по течению (обижаться гораздо легче).
Для эффективной работы можно сделать так:
1) аккуратно расставить все точки над и, спросив Аню и Олю о том, комфортно ли им, и причины их поведения. Формулируются факты поведения обоих девочек, затем испытываемые ими эмоции по этому поводу, после этого потребности каждой из них, и в конечном итоге для коррекции действий (конечно, в упрощённой, понятной ребёнку, форме).
"Оля, ты взяла весь листочек себе. Тебе удобно? А тебе, Аня? Тебе обидно, что тебе ничего не досталось? Оля, как думаешь, ты хорошо сейчас поступила? Аня, тебе хочется тоже раскрашивать рисунки? Оля, давай отдадим половинку листочка Ане".
2) поскольку Аня пассивна и обидчива, а Оля решительна и эгоистична, можно положить перед ними лист (допустим, на нём чётное количество картинок для раскрашивания) и, начиная с Оли, давать выбирать девочкам по одному рисунку.
3) Так же, если Оле хочется управлять ситуацией, можно дать ей это чувство контроля, спросив, какой карандаш из своей коробки она хочет, и что она хочет раскрасить первым.
3) между девочками не произошло общения, а это очень важный социальный фактор. Поэтому, стоит обратить внимание детей друг на друга (в позитивной форме). К примеру, "Аня, ты выбрала эту собачку-раскраску. Ты любишь животных? А ты, Оля?", выясняется, что Оля тоже. И вот у девочек появился ещё один общий интерес. Следует смотреть на реакцию детей на общение и действовать, исходя из этого.
Очень важно не становиться на чью-то сторону и не решать за детей, какие эмоции они чувствуют и что они сейчас хотят. Не говорить за Аню с Олей. Только подталкивать Аню к выражению своего мнения, а не говорить его за неё.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему успешная школа. что мы делаем чтобы наша школа была успешной? как мы должны относиться к школе чтобы она стала успешной? то есть аргумент из жизни взять. . не менее 7 предложений.