Объяснение:
Как это нередко случается с распространенными поговорками, в своем первоначальном виде фраза выглядела несколько иначе, а именно «в армии инициатива наказуема». Выражение появилось в среде военнослужащих и означало, что любая инициатива, проявленная младшим по званию, приводит к тому, что именно он будет вынужден заниматься ее реализацией, а также понесет всю ответственность за возможную неудачу. С другой стороны, никаких поощрений он, скорее всего, не получит, даже если идея действительно окажется практически полезной. Именно поэтому многие призывники стараются «не высовываться», чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание начальства, поскольку их инициативность может намного осложнить несение службы: гораздо проще спокойно подчиняться приказам. Кроме того, в армии традиционно недолюбливают людей, демонстрирующих выдающиеся умственные качества, особенно если они младше по званию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Механизмы взаимопонимания в социальной сфере
1)Идентификация – буквально означает отождествление себя с другим, уподобление себя ему. Попытки поставить себя на его место. Идентификация связано с близким понятием эмпатия. Эмпатия – аффективное понимание (ситуация другого человека «прочувствывается»). Но здесь нет отождествления себя с другим, как при идентификации, а только принятие линии поведения другого без стремления поступать так же. Лишь принимается во внимание линия его поведения.
2)Рефлексия в социальной психологии означает осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (как другой понимает меня). Это своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию.
3)Каузальная атрибуция – процесс приписывания другому человеку причин его поведения в том случае, когда информация об этих причинах отсутствует.
Потребность понять поведение партнера возникает в связи с желанием интерпретировать его поступки. Дефицит информации приходится порой заменять приписыванием, хотя в некоторых случаях индивид во взаимодействии может опираться на фактические данные о причинах поведения другого. Приписывание на основе сходства с другим образцом поведения из опыта или на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.