необихевиористская ориентация в социальной психологии представляет собой экстраполяцию принципов традиционного бихевиоризма и необихевиоризма на новый круг объектов. бихевиоризм - одно из ведущих направлений в психологии, главным предметом изучения которого является поведение, понимаемое как совокупность отношений "стимул - реакция". необихевиоризм - направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризма в 30-е гг. xx в. характеризуется признанием активной роли психических состояний в поведением. представлен в учениях американских психологов э. толмена, к. халла, б. скиннера.
необихевиористская ориентация в социальной психологии опирается на неопозитивистский методологический комплекс, который включает следующие принципы:
абсолютизация стандарта научного исследования, сложившегося вестественных науках;
принципы верификации (или фальсификации) и операционализма;
натурализм как игнорирование специфики поведения человека;
негативное отношение к теории и абсолютизация эмпирическогоописания;
принципиальный разрыв связей с философией.
основной проблемой бихевиористской ориентации является научение. именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения. научение представляется как установление или изменение ассоциации между реакциями обучающегося и стимулами, которые или подкрепляют его.
существуют две тенденции в области необихевиористского подхода в социальной психологии: оперантный подход, делающий акцент на подкрепление наиболее успешных действий (оперантное обусловливание) как основной механизм формирования и модификации поведения, и медиаторный, продолжающий линию традиционного бихевиоризма, усматривающего механизм научения в закреплении необходимой связи между стимулами и реакциями. оперантное обусловливание - вид научения, осуществляемого за счет подкрепления наиболее успешных реакций организма на те или иные стимулы. понятие оперантного обусловливания предложено американским психологом э. торндайком и разработано б. скиннером
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Студенческий другие предметы 25+13 б 50 ! педагогика / психология надо придумать пример к каждому пункту среди общих закономерностей педагогического процесса выделяются такие. 1. закономерность динамики педагогического процесса – величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. 2. закономерность развития личности в педагогическом процессе. темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: наследственности; воспитательной и учебной среды; включения в учебно-воспитательную деятельность; применяемых средств и педагогического воздействия. 3. закономерность учебно-воспитательным процессом. эффективность педагогического воздействия зависит от: интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых. 4. закономерность стимулирования. продуктивность педагогического процесса зависит от: действия внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных, материальных и др.) стимулов. 5. закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: интенсивности и качества чувственного восприятия; логического осмысления воспринятого; практического применения осмысленного. 6. закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. эффективность педагогического процесса зависит от: качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых. 7. закономерность обусловленности педагогического процесса. течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: потребностей общества и личности; возможностей (материально-технические, и др.) общества; условий протекания процесса (морально-психологические, санитарно-гигиенические, эстетические и
в этом возрасте происходит развитие мышления младенца. пока это наглядно-действенное мышление, которое выражается в манипулятивных движениях рук и формировании операционных структур. как правило, чем дольше ребенок рассматривает игрушку, чем больше разных качеств он в ней открывает, тем выше его интеллектуальный уровень.
развивается речь. до одного месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. в возрасте около одного месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. к концу первого – началу второго месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым . затем, в 2–4 месяца, возникает гукание, а в 4–6 месяцев – гуление, повторение простых слогов. в 4 месяца младенец различает речь взрослых по интонации, что свидетельствует об умении пользоваться речью как средством эмоциональной коммуникации. с 6 месяцев отмечается лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные в основном с действиями ребенка. также он ориентируется на эмоциональный тон, характер высказывания и ритмику. в 9-10 месяцев младенец произносит первые слова. к концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.
л.с. выготский назвал речь младенца автономной, так как она сильно отличается от речи взрослого человека, хотя по своему звучанию иногда напоминает «взрослые» слова.