Следуя принципам общественного воспитания, человек не должен акцентировать внимание на своих достоинствах. Считается более правильным применять их на деле, в виде благородных поступков.
Воспитанный человек обладаем сотнями достоинств.
В поисках путей для развития и совершенствования, человеку не стоит впадать в крайности. Нужно постараться остаться индивидуальностью — добиться общественного признания, не слившись с толпой.
Человек, который постоянно работает над собой, обладает следующими достоинствами:
Умение сострадать. Проявление участия к ближнему как в горе, так и в радости, поддержка и любому живому существу – не просто достоинство. Это либо дар, либо кропотливая работа над собой.
Развитие в одиночку невозможно. Чтобы наработать коммуникативные необходим навык общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Это развиться не только интеллектуально, но и социально.
Благородство и бескорыстная проявление высшей нравственности.
Важнейшие человеческие качества — преданность и верность.
Чтение между строк улавливать детали. Это качество позволит не утонуть в информационном потоке.
Для предупреждения ошибок в процессе совершенствования необходимо обладать предусмотрительностью и проницательностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Выделите системы, составляющие воспитательную среду главного героя фильма Пацаны (1983) 2) Проанализируйте каждую воспитательную систему на предмет ее целевой направленности и представленности в ней той или иной стратегии воздействия (в том числе средств, позиции воспитуемого 3) Определите, на какие ценностно-смысловые установки опирается каждая из стратегий. 4) Приведите конкретные примеры-иллюстрации присутствующих в системе средств и ценностно-смысловых установок (высказывания героев, описание поведенческой ситуации и т.д.).
Відповідь: Идею связи развития эмоций и других сторон личности, высказывал Л. С. Выготский. Говоря о развитии эмоций в детском возрасте, он отметил: «Это делает важным и понятным то, что было открыто с психологической стороны другими экспериментаторами, — теснейшую связь и зависимость между развитием эмоций и развитием других сторон психической жизни человека»[2]
Эту идею развивает Е. О. Смирнова. Регулирующая роль правила, его осознание также в качестве условия предполагает участие эмоциональных процессов. «Чтобы правило стало действительно осознанным, оно должно стать эмоционально привлекательным, личностно значимым, оно должно стать мотивом действий ребенка. Открытие содержания правила (то есть его знание) и становление его эмоциональной привлекательности (то есть отношение к нему) должны происходить в неразрывном единстве. Только в этом случае правило может стать действительным мотивом и, следовательно, задавать правилу личностный смысл и побуждать к соответствующим действиям».[3]
Сложности в осуществлении эмоционально-волевой регуляции на этом этапе связаны так же с неравномерным развитием отдельных сторон психики, принимающих активное участие в произвольной регуляции деятельности. Особо существенны в этом отношении отставания в развитии нравственных качеств личности тесно связанных с ними особенностей мотивации ведущей деятельности, самооценки (ее неустойчивость, неадекватность). Наряду с этим развитие воли тормозится доминированием психобиологических образований (свойств нервной системы, особенностей эмоциональности) над формированными психическими новообразованиями.
Интересный подход в понимании природы волевого усилия в регуляции деятельности развивает в настоящее время В. К. Калин. Он выделяет особую внутреннюю активность человека, проявляющуюся в наиболее простых случаях действия в виде волевых усилий, а в сложных условиях — как развёрнутое внутреннее действие по мобилизации ресурсов и организации психических процессов в соответствии с задачей, решаемой человеком. В. К. Калин считает, что эмоции обеспечивают общую мобилизацию всех систем организма, в то время как волевая регуляция обеспечивает избирательную мобилизацию психофизических возможностей человека. За волевой регуляцией закрепляется функция сознательного изменения степени «включения» эмоций. В. Н. Калин отмечает, что эмоциональная и волевая регуляции могут совпадать по направлению или создавать конкурирующие доминанты. Вместе с разделением рассматриваемых видов регуляции автор обращает внимание на их тесную связь.
Как то так