Покажите единство и различие в теории «свободного воспитания», представленной ж.-ж. руссо, л.толстым, к.н .вентцелем. чья теория вам кажется продуктивной и почему?
, сонь. ответ на 10 вопрос. часть можно убрать, конечно, но самая основная суть изложена.
способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. с одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. они называются задатками. задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. большинство из них предопределены генетически. кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. такие задатки называются социальными. сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.
другое важное условие их становления - социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему и тренировок. причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках. этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.
существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды. многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий. подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.
germanleon
23.03.2023
Убуденне життя самоконтроль - це складні взаємопов'язані процеси, спрямовані на стримування людини від його ж власних бажань, обумовлених інстинктами і звичкою. соціологія і психологія більш детально розібратися в тому, в чому полягає значення самоконтролю. коротка відповідь на це питання: даний спосіб регулювання життєдіяльності людини дозволяє усунути залежність від будь-яких зовнішніх факторів. наприклад, контроль над собою спрощує відмова від куріння і шкідливої їжі, вживання алкоголю і наркотичних речовин.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Покажите единство и различие в теории «свободного воспитания», представленной ж.-ж. руссо, л.толстым, к.н .вентцелем. чья теория вам кажется продуктивной и почему?
, сонь. ответ на 10 вопрос. часть можно убрать, конечно, но самая основная суть изложена.
способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. с одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. они называются задатками. задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. большинство из них предопределены генетически. кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. такие задатки называются социальными. сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.
другое важное условие их становления - социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему и тренировок. причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках. этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.
существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды. многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий. подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.