ortopediya
?>

Подчеркните в словах удвоенные согласные. суббота, группа, хоккей, коллектив, сумма, иллюзия, жужжать, анна, масса, корреспондент, миллион, профессор, ванна, аппликация, одесса, юннаты, металл, аппарат, компромисс, рассказ

Русский язык

Ответы

Rinatum1978
Суббота, группа, хоккей, коллектив, сумма, иллюзия, жужжать, анна, масса, корреспондент, миллион, профессор, ванна, аппликация, одесса, юннаты, металл, аппарат, компромисс, рассказ
dmitrovlug8248

ответ:

введение.

общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности, представляющей для них самостоятельную ценность. неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах.

стремительное и постоянное ускорение и обновление — ведущие характеристики современной жизни, которой живет российский подросток. научно-технические революции делают общение чрезвычайно динамичной системой, стимулируя радикальное изменение социальных связей и форм человеческих коммуникаций.

современные технологии раздвигают рамки общения. например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. и поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующий нормы речи. не успев закрепиться, одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (от слова money - деньги) заменили баксы и бабки.

при общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения обилием употребления лексики, порой совсем им непонятной. молодежь считает, что модно и, говоря молодежным жаргоном «круто» использовать в своей речи слова происхождения.

цель данной работы – изучить, на сколько широко используется сленг в языке и выявить наиболее часто используемые слова в речи школьников.

для достижения поставленной цели определены следующие :

рассмотреть особенности молодежной субкультуры.

раскрыть роль сленга в языке и некоторые пути его заимствования.

сделать выводы из собственных наблюдений.

объект исследования: речь молодежи.

предмет исследования: сленг в речи молодежи.

гипотеза: сленг прочно входит в речь молодежи, причем речь школьников обогащается за счет лексики, заимствованной из языка в основном телевидению и другим средствам массовой информации.

методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение.

сленг в речи

введение.

общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности, представляющей для них самостоятельную ценность. неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах.

стремительное и постоянное ускорение и обновление — ведущие характеристики современной жизни, которой живет российский подросток. научно-технические революции делают общение чрезвычайно динамичной системой, стимулируя радикальное изменение социальных связей и форм человеческих коммуникаций.

современные технологии раздвигают рамки общения. например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. и поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующий нормы речи. не успев закрепиться, одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (от слова money - деньги) заменили баксы и бабки.

при общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения обилием употребления лексики, порой совсем им непонятной. молодежь считает, что модно и, говоря молодежным жаргоном «круто» использовать в своей речи слова происхождения.

цель данной работы – изучить, на сколько широко используется сленг в языке и выявить наиболее часто используемые слова в речи школьников.

для достижения поставленной цели определены следующие :

рассмотреть особенности молодежной субкультуры.

раскрыть роль сленга в языке и некоторые пути его заимствования.

сделать выводы из собственных наблюдений.

объект исследования: речь молодежи.

предмет исследования: сленг в речи молодежи.

гипотеза: сленг прочно входит в речь молодежи, причем речь школьников обогащается за счет лексики, заимствованной из языка в основном телевидению и другим средствам массовой информации.

методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение.

nikziam

ответ:

диахрония — это изучение процессов, присущих языку. например, в xiii— xiv вв. в языке шел процесс изменения конечных звонких согласных в глухие. после падения редуцированных гласных (см. падение редуцированных) впервые в языке на конце слова оказались звонкие согласные. было: морозъ, садъ — с гласным [ъ] в конце. после исчезновения [ъ] осталось: мороз, сад — согласные [з], [д] произносились звонко. постепенно, медленно, шаг за шагом шел процесс оглушения: [з] превращалось в [с], [д] превращалось в [т]. вначале такое произношение появлялось редко, в виде оговорок. постепенно оно становилось распространенным у часто употребляемых слов и лишь потом охватывало и другие. возможно, артикуляция сперва была полузвонкой и лишь только после этого полностью глухой. нормы: одни произносили моро[з], другие — моро[с]. постепенно возобладало произношение с согласными в конце, которое существует и в современном языке: моро[с], са[т]. диахроническая закономерность заключалась в том, что все звонкие согласные на конце слова превратились в глухие.

синхрония — это изучение отношений между единицами языка в одну определенную эпоху (т. е. в пределах существования именно этой системы). сравним: роза — много роз, морозы — мороз, влезу — влез, грызу — грыз, два раза—много мы замечаем: перед гласным— [з], на конце слова— [с]. таков закон современного языка: на конце слова звонкие согласные чередуются с . процесса нет. есть отношение: роза — роз, кожа — кож, трава — здесь одинаковые отношения: [з] : [с] = [ж] : [ш] = [в] : иначе говоря: звонкий согласный перед гласным чередуется с глухим согласным на конце слова.

сколько времени шло диахроническое изменение [з] в [с] в форме морозъ — моро[з] — л«оро[с]? с xiii по xiv в. сколько времени занимает синхроническое чередование [з] — [с] ? этот вопрос не имеет смысла. звуки чередуются всякий раз, как употребляются соответствующие формы; это чередование дано в модели языка как норма современного произношения.

разграничение синхронии и диахронии возникло в процессе развития изучения языка. сравнительно- метод (см. сравнительно- метод) дал возможность установить факты огромной давности. ученые как бы пробурили скважину в толще времен; извлекли из каких-то глубин звук [х]. из другой скважины извлекли звук [у]. но являются ли эти два звука одновременными? принадлежат ли одной эпохе? ведь одна скважина (т. е. анализ, произведенный путем сравнения языков) может быть более глубокой, чем другая. а вдруг эти звуки — [х] и [у] — принадлежат разным эпохам в языка, разным глубинным пластам?

многие лингвистические понятия имеют два разных значения — синхроническое и диахроническое, например понятие продуктивности (см. продуктивность в языке). сравним количество слов с суффиксом -льщик в начале xx в. и сейчас. мы обнаружим, что их стало больше. значит, данная модель продуктивна. это — диахроническая продуктивность.

в современном языке есть соотношения: крепить — крепильщик, точить — точильщик, подметать — подметальщик, поливать — по этой модели можно образовывать слова от любого переходного глагола. если возникнет потребность в словах пере-кладывальщик, обмазывальщик, подбиваль-щик, они легко войдут в речь, и мы, скорее всего, даже не заметим, что они новые. дана возможность свободно создавать отношения единиц: переходный глагол — существительное на -лыцик. такая продуктивность — явление синхроническое.

синхроническое изучение языка не является . это исследование связей, отношений в языке определенной эпохи, т. е. изучение конкретное. поэтому неверно рассматривать строго синхроническое изучение языка как неполное, недостаточное, поскольку его-де необходимо дополнить взглядом. оно возникло в ходе развития языкознания и само обращено к конкретной языковой данности. и. а. бодуэн де куртенэ призывал: «не мерить язык одной эпохи аршином другой эпохи! » — это и есть девиз синхронической лингвистики. замечательный советский лингвист в. н. сидоров писал: «не нужна диахрония, когда я изучаю язык в его структуре, то есть как вещь, которая реальна и находит свое употребление. если вы, положим, хотите изучить шкаф, его назначение, вы будете говорить просто: вот эти полочки для того-то, эти для другого. а как его сделал столяр, вам совершенно ие нужно знать. это неверно говорят, что в синхронии будто бы всегда есть диахрония. синхрония должна быть чиста от диахронии».

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подчеркните в словах удвоенные согласные. суббота, группа, хоккей, коллектив, сумма, иллюзия, жужжать, анна, масса, корреспондент, миллион, профессор, ванна, аппликация, одесса, юннаты, металл, аппарат, компромисс, рассказ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Donat-Evgeniya793
skryabinamaria
dashanna04225
ohussyev
Likhomanova63
Irina_Nikolai
Стяжкин
forosrozhkov
obar1
kapriz1999
Obukhov-Buriko
helenya
Kaccak8778
chaa140
Irina_Nikolai