Диалог на русском языке “В библиотеке”
- Здравствуйте, Наталья Никитична!
- Здравствуй, Яночка! Чем могу
- Я хочу сдать книжки, которые прочитала. Они мне больше не нужны.
- Так, посмотрим, что тут у нас.. . Ага, Иван Тургенев, “Записки охотника”... А вторая книга?
- Вот, возьмите. Это книжка рассказов Салтыкова-Щедрина. Нам их по
школьной программе задавали читать. А “Записки охотника” я взяла сама.
- И как, понравилось тебе?
- Мне очень приятно читать Тургенева. Такое чувство, будто слышишь
голос писателя, и он сам тебе читает вслух. Вот как хорошо написано. А
второй автор мне не понравился. У него манера такая.. . едкая, что ли.
- Яна, ты хочешь взять еще какую-то книжку?
- Да, чуть не забыла! У Вас есть “Занимательная биология для детей”?
- Есть, конечно. Вот она. Автор-составитель Л. Мохина. Тебе этот автор нужен?
- А мне автор неважен. Мне главное, чтобы интересно рассказывали! Я беру эту книжку.
- Хорошо, записываем. Ты помнишь, что должна нам еще одну книжку?
- Да, помню, “Географию мира”. Но она мне пока нужна. Мы проходим
сейчас на уроках разные интересные темы, и они как раз есть в этой
книжке. Я даже доклад готовлю на следующий урок.
- Хорошо, Яночка! До свидания, приходи еще!
- Конечно, обязательно приду! До свидания, Наталья Никитична!
Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те)
Какие слова состоят только из местоимений? (Вымыты, вымыто)
Какие местоимения самые чистые (Вы-мы-ты)
За какое местоимение можно спрятать букву ц , чтобы получилось животное? (Я: за-я-ц)
К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)
Какие местоимения встречаются на русских дорогах? (Я-мы)
Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)
Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты)
Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Тыква)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выписать по прилагательные вместе с теми существительными, с которыми они связаны по смыслу. выделить окончания. 1 яркий солнечный луч заглянул в окно. 2 с улице доносилось веселое чириканье воробьев. 3 на столе лежал мягкий белый хлеб и сладкий пирог. 4 вечером пошел мелкий холодный дождь.5 со дна оврага поднималася белесый туман. 6 склон оврага был крутой и глинистый. 7 ледяное дыхание ветра предвещало усиление мороза. 8 весеннее ненастье задержало посевные работы на полях.
Ср.р - веселое чириканье, ледяное дыхание, весеннее ненастье