Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему
Роль междометий в предложении
Междометия - живые, эмоциональные, яркие слова. Какова же роль междометий в предложении? Вместе с другими словами они дают полную окраску чувств. Это их главная роль.
Междометия возникли давно в речи человека, но сам термин появился только в ХVIII веке. В переводе с латинского обозначает "брошенное между полнозначными словами". Действительно, удачное добавление междометия часто меняет смысл высказываемому или вносит какой-то другой оттенок. Например:
О-о-о! Гость Ой! Гость Браво! Гость Господи! Гость Ну и ну! Гость Матушки! Гость Слава богу! Гость А по значению различают эмоциональные, повелительные и этикетные междометия. В речи без них не обойтись, потому что чувства человеческие разнообразны: радость, восторг, сожаление, ликование, одобрение, осуждение, удивление, горе, тоска, досада, недоумение, боль, гнев, насмешка, ирония и т.д. Например: ай-ай-ай, эх, ах, фи, хе, ура.
Повелительные междометия - команды и призывы. Без них тоже не обойтись: алло, ау, эй, на, ну, караул, марш, брысь, стоп, цып-цып, кис-кис.
Этикетные междометия: здравствуйте, до свидания, прощай, извини всего хорошего, будьте добры.
А знаете ли вы, какое междометие называют волшебным? Это слово Хотя все этикетные междометия вызывают у людей улыбку, одобрение, радость. Поэтесса Е. Шевелёва отметила скрытую форму междометий:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стёрлась на нет в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Как видим, междометия необходимы в нашей речи для выражения эмоций и волеизъявлений говорящего, даже не называя их.
Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году. Эту картину часто называют "Три богатыря", что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.
Сила, мудрость, молодость и удача - вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец. По левую руку его Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они смогут защитить свою землю. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Иногда плохое содержание, иногда частые наказания голодом, иногда многие потребности, возбуждающиеся в свежем, здоровом, крепком юноше, - все это, соединившись, рождало в них ту предприимчивость, которая после развивалась на Запорожье.
Эти бурсаки составляли совершенно отдельный мир: в круг высший, состоявший из польских и русских дворян, они не допускались.
Раздавшийся в это время у дверей стук испугал ее.
Вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою.
Они прискакали к небольшой речке, называвшейся Татаркою, впадающей в Днепр, кинулись в воду с конями своими и долго плыли по ней. чтобы скрыть след свой, и тогда уже, выбравшись на берег, они продолжали далее путь.