Look7moscow
?>

20 кому не трудно : 1.) найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного. 2.) среди предложений 2—5 укажите номер предложения с вводным словом. напишите номер этого предложения. 3.) разберите по членам предложение 1. 4.) среди предложений 4—6 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. 5.) среди предложений 3—6 найдите предложение с уточнением. напишите номер этого предложения. (1)я сел возле пенька и заметил, что одна ёлочка отличается остальных. (2)она стояла бодро и осанисто посреди пня, и в заметно потемневшей хвое, в бойко взъерошенной вершинке чувствовалась какая-то уверенность и даже вызов. (3)оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу . (4)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем. (5)скоро от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, но там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки. (6)ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни.

Русский язык

Ответы

chuev4444

1.) Найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного. СПП 1 придаточное изъяснительное , 3 придаточное изъяснительное и 6 придаточное определительное

2.) Среди предложений 2—5 укажите номер предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения. 4

3.) Разберите по членам предложение 1. Я (подл) сел (сказ) возле пенька(обстоят) и заметил (сказ), что одна ёлочка(подл) отличается (сказ) от остальных (опред).

4.) Среди предложений 4—6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 6

5.) Среди предложений 3—6 найдите предложение с уточнением. Напишите номер этого предложения. 5

agusarevich283
Хорошо, давайте разберем данный текст и решим поставленные вопросы.

1.) В данном тексте есть два сложноподчиненных предложения:
- Предложение №1: "я сел возле пенька и заметил, что одна ёлочка отличается остальных." В нем есть два придаточных предложения:
а) "что одна ёлочка отличается остальных" - придаточное предложение цели;
б) "я сел возле пенька" - придаточное предложение условия.
- Предложение №3: "оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу". В нем есть одно придаточное предложение:
а) "что корешок ёлочки пробил пень" - придаточное предложение утверждения.

2.) Среди предложений 2-5 есть предложение с вводным словом. Необходимо найти его номер. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:

- Предложение №2: "она стояла бодро и осанисто посреди пня, и в заметно потемневшей хвое, в бойко взъерошенной вершинке чувствовалась какая-то уверенность и даже вызов." В данном предложении нет вводного слова.
- Предложение №3: "оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу." В данном предложении нет вводного слова.
- Предложение №4: "ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем." В данном предложении есть вводное слово "возможно".
- Предложение №5: "скоро от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, но там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки." В данном предложении нет вводного слова.

Таким образом, предложение №4 содержит вводное слово.

3.) Разберем по членам предложение №1: "я сел возле пенька и заметил, что одна ёлочка отличается остальных." Это предложение состоит из двух простых предложений, объединенных союзом "и". Разложим его по членам:

- Подлежащее: я
- Сказуемое: сел
- Дополнение: возле пенька
- Союз "и" связывает два простых предложения:
- Подлежащее: ёлочка
- Сказуемое: отличается остальных

4.) Среди предложений 4-6 нужно найти предложение с обособленным определением. Рассмотрим каждое из них:

- Предложение №4: "ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем." В данном предложении есть обособленное определение "из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем".

5.) Среди предложений 3-6 нужно найти предложение с уточнением. Рассмотрим каждое из них:

- Предложение №3: "оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу." В данном предложении есть уточнение "добывая себе питание и влагу".

Таким образом, мы решили все поставленные вопросы по данному тексту. Если у вас есть еще вопросы, буду рад помочь!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

20 кому не трудно : 1.) найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного. 2.) среди предложений 2—5 укажите номер предложения с вводным словом. напишите номер этого предложения. 3.) разберите по членам предложение 1. 4.) среди предложений 4—6 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. 5.) среди предложений 3—6 найдите предложение с уточнением. напишите номер этого предложения. (1)я сел возле пенька и заметил, что одна ёлочка отличается остальных. (2)она стояла бодро и осанисто посреди пня, и в заметно потемневшей хвое, в бойко взъерошенной вершинке чувствовалась какая-то уверенность и даже вызов. (3)оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу . (4)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем. (5)скоро от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, но там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки. (6)ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

magsh99
dmitrovlug8248
Nikolaevich-Svetlana388
vladimirkirv
evrotrastop64
Columbia777
betepah
vadimnechaev23150
ganul
denisovatat7
sergeevich
admiral-kazan
e-s-i-k
Nikolaevich
stepa19806966