Схема лексического разбора
1. Лексическое значение слова в данном контексте.
2. Однозначное или многозначное.
3. В прямом или переносном значении употреблено.
4. Имеет ли омонимы.
5. Имеет ли синонимы (если да, то какие) .
6. Имеет ли антонимы (если да, то какие) .
7. Исконно русское или заимствованное.
8. Общеупотребительное или нет (диалектное, специальное) .
9. Входит в активный или пассивный словарный запас.
10. В каком стиле речи преимущественно употребляется.
Образец лексического разбора
С лечебной целью используют корни и корневища элеутерококка, собранные осенью (В. Ягодка) .
Корень. В данном предложении слово “корень” имеет значени “подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ”. Многозначное, в предложении употреблено в прямом значении. Омонимов, синонимов, антонимов в данном значении не имеет. Исконно русское, общеупотребительное, входит в активный словарный запас. Употребляется во всех стилях речи.
Я сама не помню.Короче вот сайт http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/968706 или сайт Грамота. ру
определяем значение слова в контексте предложения, в котором оно используется;
с толкового словаря выясняем, имеет ли данное слово другие толкования. Если это так, то следует указать все значения;
устанавливаем, в прямом или в переносном значении используется слово в предложении. Прямым значением слова является его основное толкование, переносное — это вторичное его значение. Если слово имеет переносный смысл, то следует указать, что это: метафора, синекдоха или метонимия;
из словаря омонимов выясняем, есть ли у данной лексемы омонимы — слова, имеющие аналогичное написание, но иное толкование;
используя синонимический словарь, подбираем (если это возможно) к исследуемой лексической единице синонимы — слова, отличающиеся в написании, но близкие по значению;
с специального словаря определяем антонимы (если имеются) — слова, противоположные по значению;
из этимологического словаря выясняем происхождение слова: исконно русское или иноязычное (заимствованное из другого языка);
определяем область употребления слова: в повседневной жизни (общеупотребительная лексика), или в узком кругу людей, в конкретной местности (ограниченная в употреблении лексика);
определяем, относится ли исследуемое слово к устаревшим;
выясняем с фразеологического словаря, употребляется ли данная лексическая единица в устойчивых оборотах речи (фразеологизмах).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните синтаксический разбор, разберите по членам предложения, составьте схему и запишите характеристику: По невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчелы, мчатся2 первые бабочки.
ответ:Вроде так
Объяснение: