Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
I. Из данного предложения выписать все возможные словосочетания. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. II. Словосочетание со связью управление заменить словосочетанием со связью примыкание. Прийти с опозданием - III. В данном предложении подчеркнуть все грамматические основы. Травы, сады, крыши домов – всё сверх меры напиталось водой и теперь испаряло её, а пар не поднимался, висел над деревней, над озером, погрузив всё вокруг в тихую, дремотную неподвижность. IV. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Подчеркните главный член этих предложений. (1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З. Сорокин) V. Подчеркните грамматические основы. Обозначьте предложения, в которых не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым. 1. Побуждать на борьбу сердца это лучший удел певца. 2. Попытка не пытка, а с не беда. 3. Двадцать лет хорошая вещь. 4. Поверхность озера точно прозрачное стекло VI. Расставьте знаки препинания при однородных членах, где это необходимо. Подчеркните однородные члены как члены предложения. Целая гора валежника оставшегося с осени макушки сосен хворост вырванные с корнем кусты всё это лежало перед ней. VII. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены как члены предложения. Ночные костры светившие там и сям по лагерю освещая фигуры сонных солдат расположившихся около них увеличивали темноту своим неярким багровым светом. VIII. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Нагрубив незнакомому человеку, 1) я почувствовал себя совсем нехорошо. 2) у меня остался неприятный осадок. 3) чувствовалось какое-то недовольство. 4) моя совесть страдала. IX. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота и запишите исправленный вариант на свободной строке. 1)Покрытые тополя росой наполняли воздух нежным ароматом. 2)Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшие из Новгорода. X. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1. Для писателя всё в природе и человеке интересно и ценно. 2. Пауки управляют своими ядовитыми железами и применяют их только в особых случаях. 3. Над озером летели не то утки не то гуси
"Он был ранен еще в мае, но уже выздоровел." (К.Симонов "Товарищи по оружию.")
"Он был болен уже давно; но не ужасы каторжной жизни,не работа, не пища, не бритая голова, не лоскутное платье сломили его:о! что ему было до всех этих мук и истязаний!" (Достоевский "Преступление и наказание")
"Он мудрецом не слыл,и храбрецом не слыл, но поклонись ему:он человеком был." (Р. Гамзатов "Мой Дагестан")
"Нет,скорее я оказался глупым человеком." ("Визит к Минотавру". А.и Г.Вайнеры)
"Мальчик оказался слепым." ("Слепой музыкант" Короленко)
Составное глагольное с-е.
"Франк устроил свои дела и стал готовиться в путь" (В. Гауф "Рассказ об отрубленной руке.")
"Прежде всего, он должен бросить курить" (Дж.Лондон "Мартин Иден")
"И он пустился рассуждать о цветах, о расположении садовых аллей, словно спеша увести разговор в сторону." (А.Дюма "Адская бездна")
"Полковник спрашивал вовсе не для того, чтобы ему отвечали: он хотел высказаться сам." (К.Симонов "Товарищи по оружию.")
"Я имею честь говорить с виконтом Андреа Кавальканти?" ("Граф Монте-Кристо" А.Дюма.)