morozovalexander90
?>

2. Укажите грамматические (морфологические и синтаксические) особенности научного стиля в следующем отрывке: В науке всегда на протяжении всей ее истории существовали две противоположные тенденции. Стремление к детальному и глубокому изучению феномена, конкретного факта всегда соседствовало с попытками построения обобщающих синтетических конструкций. Накопление конкретных фактов необходимо требует однажды их систематизации и приводит не только к появлению широких обобщений, но и новой парадигмы, то есть нового представления о содержании проблемы, и новой шкалы ценностей добываемых знаний. Поэтому каждая крупная синтетическая конструкция, возникающая в науке, представляет собой своеобразную научную революцию. (Моисеев Н. Н. Динамика биосферы и глобальные модели (концепции и проблемы) 3. Докажите, что предложенный отрывок из статьи Аннушкина В. И. «Зачем нужна риторика?» написан в научно-популярном стиле. Для этого определите функцию текста; установите, кому предназначен текст (специалистам или широкому кругу читателей); имеются ли в тексте языковые средства, оживляющие изложение. «Едва ли найдется человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. В сущности, умение говорить убедительно, ярко, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. В фольклоре, как и во многих суждениях древних, встречается мысль о том, что речью связываются все человеческие дела: язык – стяг, а «стяг дружины водит», язык – рычаг («языком – что рычагом»). И если речь построена неверно, то разлаживается и само дело; напротив, владение речью приводит человека к успеху: ведь «хорошее слово – половина счастья». Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Демократизация общества и гласность предполагают умение каждого изложить свою точку зрения, а для этого необходима, прежде всего выражать свои мысли так, чтобы вас поняли и поддержали». 4. Напишите рецензию на книгу, которую вы недавно прочитали. Воспользуйтесь следующей моделью: Книгу…(название) написал …автор) В книге рассказывается о событиях, которые происходят…(где, когда). Главными героями книги являются… С героями книги происходит много интересных событий: они…(перечисление наиболее интересных и важных событий). Читать эту книгу …(очень интересно, увлекательно и т.п.). 5. Напишите аннотацию понравившегося вам фильма/спектакля по предложенной модели: Фильм…(название) посвящен…(проблеме, событиям…). Действие фильма происходит в …(место, время). Главными героями фильма являются…, которых играют известные/малоизвестные актеры… . Герои фильма…(участвуют в событиях…, переживают множество приключений… и т. п.). Фильм смотрится… (с большим интересом, с напряженным вниманием и т.п.). Фильм снят на киностудии… режиссером… . 6. Законспектируйте научную статью из журнала по вашей специальности. При этом обязательно: 1) библиографическое описание первоисточника; 2) план статьи; 3) список незнакомых слов (терминов) с их толкованием; 4) фрагмент статьи в виде таблицы (схемы); 5) использование общепринятых и индивидуальных сокращений и символов с последующей их расшифровкой.

Русский язык

Ответы

Давид-Александр
1.Г.Определения и приложения,относящиеся к личному местоимению,всегда обособляются.
2.В.Он вышел на палубу(какую?),заставленную ящиками
Д.(какой?)Измученный и продрогший, Я едва добрался домой.(см задание 1)
3.А. Летний дождь,обильный,теплый,напоил влагой землю.
В.Полный раздумья,шел Я однажды...
Г.Отставшие льдины стукались о борт парахода
4.А.Геолог,он исколесил...
Б. Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра...
5.В.Встала в небе радуга цветная ,как ворота на конце шоссе.
6.Г.А вдалеке (где?),за ширью снежной ,тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7.А
8.Соединенный
9.Разрастаясь
10.Деепричастие
11.2,4,5
12.6
13.5
14.6 Мудрость(подл.)-это ум(сказ)
luxoutlet
1. Неверное утверждение: Г.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

2. Предложения с обособленными определениями: В, Д.
В. Он вышел на палубу, заставленную ящиками.
Д. Измученный и продрогший, я едва добрался домой.

3. Предложения с пунктуационными ошибками при обособлении определений: А, В.
А. Летний дождь(,) обильный, теплый(,) напоил влагой землю.
В. Полный раздумья(,) шел я однажды по большой дороге.

4. Предложения, в которых приложение надо обособить: А, Б.
А. Геолог, он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра из Москвы.

5. Пример, в котором надо поставить запятую перед союзом как: В.
В. Встала в небе радуга цветная, как ворота на конце шоссе.

6. Предложение, которое осложнено
уточняющим обстоятельством места: Г.
Г. А вдалеке, за ширью снежной, тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.

7. Правильный вариант расстановки знаков препинания: Б.
Вдруг она пробежала мимо меня, (1) напевая что-то другое, (2) и, (3) прищёлкивая пальцами, (4) вбежала к старухе, (5) и начала с нею спорить.
Б – 1, 2, 3, 4, 5.
***1 и 2, 3 и 4 – запятые выделяют обособленные обстоятельства, выраженные причастными оборотами с добавочным действием к РАЗНЫМ сказуемым.
5 – повторяющийся союз И, И между однородными сказуемыми (пробежала, И вбежала, И начала).
___

8. Слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн»: соединеННый (6).

9. Слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный»: раЗрастаясь (5).

10. Слово «распространяясь» (предл. № 5) является деепричастием (что делая?).

11. Предложения, осложнённые
обособленными обстоятельствами: 2, 4, 5.
(2) расширяясь, 4) расширяясь, 5) разрастаясь и распространяясь на многое )

12. Предложение, осложнённое
обособленным определением: 6  (соединённый с добротой).

13. Предложение, осложнённое обособленным приложением: 5 (их центр).

14. Предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными: 6.
6) Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Укажите грамматические (морфологические и синтаксические) особенности научного стиля в следующем отрывке: В науке всегда на протяжении всей ее истории существовали две противоположные тенденции. Стремление к детальному и глубокому изучению феномена, конкретного факта всегда соседствовало с попытками построения обобщающих синтетических конструкций. Накопление конкретных фактов необходимо требует однажды их систематизации и приводит не только к появлению широких обобщений, но и новой парадигмы, то есть нового представления о содержании проблемы, и новой шкалы ценностей добываемых знаний. Поэтому каждая крупная синтетическая конструкция, возникающая в науке, представляет собой своеобразную научную революцию. (Моисеев Н. Н. Динамика биосферы и глобальные модели (концепции и проблемы) 3. Докажите, что предложенный отрывок из статьи Аннушкина В. И. «Зачем нужна риторика?» написан в научно-популярном стиле. Для этого определите функцию текста; установите, кому предназначен текст (специалистам или широкому кругу читателей); имеются ли в тексте языковые средства, оживляющие изложение. «Едва ли найдется человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. В сущности, умение говорить убедительно, ярко, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. В фольклоре, как и во многих суждениях древних, встречается мысль о том, что речью связываются все человеческие дела: язык – стяг, а «стяг дружины водит», язык – рычаг («языком – что рычагом»). И если речь построена неверно, то разлаживается и само дело; напротив, владение речью приводит человека к успеху: ведь «хорошее слово – половина счастья». Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Демократизация общества и гласность предполагают умение каждого изложить свою точку зрения, а для этого необходима, прежде всего выражать свои мысли так, чтобы вас поняли и поддержали». 4. Напишите рецензию на книгу, которую вы недавно прочитали. Воспользуйтесь следующей моделью: Книгу…(название) написал …автор) В книге рассказывается о событиях, которые происходят…(где, когда). Главными героями книги являются… С героями книги происходит много интересных событий: они…(перечисление наиболее интересных и важных событий). Читать эту книгу …(очень интересно, увлекательно и т.п.). 5. Напишите аннотацию понравившегося вам фильма/спектакля по предложенной модели: Фильм…(название) посвящен…(проблеме, событиям…). Действие фильма происходит в …(место, время). Главными героями фильма являются…, которых играют известные/малоизвестные актеры… . Герои фильма…(участвуют в событиях…, переживают множество приключений… и т. п.). Фильм смотрится… (с большим интересом, с напряженным вниманием и т.п.). Фильм снят на киностудии… режиссером… . 6. Законспектируйте научную статью из журнала по вашей специальности. При этом обязательно: 1) библиографическое описание первоисточника; 2) план статьи; 3) список незнакомых слов (терминов) с их толкованием; 4) фрагмент статьи в виде таблицы (схемы); 5) использование общепринятых и индивидуальных сокращений и символов с последующей их расшифровкой.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kabanovae
Alisa
modellisimo-a
Наталья286
sodrugestvo48
kristal1
ivan-chay19
magsh99
demakova1969
kirieskamod262
hrim5736
AkimovaI1608
shmanm26
gusinica23
kas80