План-конспект урока
Алгебра
8 класс
Тема: Доказательство неравенств
Цель:
Образовательная: формирование умений доказательства неравенств, формирование
Этапы занятия:
Организационный момент.
Актуализация опорных занятий.
Усвоение новых знаний и действий.
Первичное закрепление знаний и действий.
Контроль и самопроверка знаний, рефлексия.
Подведение итогов занятий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии.
2. Подготовка к основному этапу. Обеспечение мотивации, значимости изучаемой темы занятия и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.
а) С неравенств сравниваются большие и малые величины;
b) Во С какого приема мы умеем доказывать неравенство вида aответ:
- Один из приемов доказательства неравенства ab) сводят к доказательству равносильного ему неравенства a-b<0 (a-b>0);
c) Повторим данное доказательство на примере неравенства Коши.
“Среднее арифметическое неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического”:

Доказать: 
Доказательство: Рассмотрим разность левой и правой частей неравенства:

Неотрицательность квадрата любого вещественного числа очевидна.
Значит,  – верное неравенство.
3.
a) Во Попробуем сформулировать другой прием.
ответ (учитель ответить на во Другой прием состоит в том, чтобы показать, что данное неравенство является следствием некоторого очевидного неравенства:
(a-b)2  0, (a+b)2  0 или неравенства Коши  , при а0, b0, выражающее соотношение между средним арифметическим и средним геометрическим двух неотрицательных чисел;
b) Докажем, что (a+b)(ab+1)  4ab, при а0, b0.
Доказательство: Рассмотрим a+b и ab+1.
Используем очевидное неравенство Коши:

второго множителя.

Перемножим получившиеся неравенства:

с) Так же используют следующий прием: предполагают, что данное неравенство верно при заданных значениях переменных, строят цепочку неравенств-следствий, приводящую к некоторому очевидному неравенству. Рассматривая затем эту цепочку неравенств снизу вверх, показывают, что данное неравенство является следствием полученного очевидного неравенства и потому верно при указанных значениях переменных.
Значит, доказательство (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0 можно выполнить другим Допустим, что при а0, b0 данное неравенство верно, т.е.:

Используя неравенство Коши дважды для каждого множителя, имеем:

Значит, (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0, что и требовалось доказать.
4. Докажем: 
Доказательство: Допустим, что данное неравенство верно.

Получили очевидное неравенство.
Значит, данное неравенство  верно.
Во Мы можем привести доказательство данного неравенства из очевидного неравенства (a+b-2)2  0?
ответ: Да, для этого сделаем обратные шаги (рассказать по готовой записи)
Объяснение:
как то так, неуверен
величинами а) путем пройденным автомашиной с постоянной скоростью и временем ее движения б) стоимостью товара купленного по одной цене и его количеством в) площадь квадрата и длиной его стороны г) массой стального бруска и его объем д) числом рабочих выполняющих с одинаковой производительностью труда некоторую работу,и временем выполнения этой работы е) стоимость товара и его количеством купленным на определенную сумму денег ж) возрастом человека и размером его обуви з) объем куба и длиной его ребра и) периметром квадрата и длиной его стороны к) дробью и ее знаменателем ,если числитель не изменяется л) дробью и ее числителем ,если знаменатель не изменяется.
ответ или решение1
Никонова Мария
1). Прямо пропорциональные зависимости между величинами: а) путем пройденным автомашиной с постоянной скоростью и временем ее движения; б) стоимостью товара купленного по одной цене и его количеством; г) массой стального бруска и его объем; и) периметром квадрата и длиной его стороны; л) дробью и ее числителем, если знаменатель не изменяется.
2). Обратно пропорциональные зависимости между величинами: д) числом рабочих выполняющих с одинаковой производительностью труда некоторую работу, и временем выполнения этой работы; е) стоимость товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег; к) дробью и ее знаменателем, если числитель не изменяется;
3). Не является пропорциональными зависимостями между величинами: в) площадь квадрата и длиной его стороны; ж) возрастом человека и размером его обуви; з) объем куба и длиной его ребра
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На тренировке баскетболист 20 раз пробил штрафные броски, из них 16 раз попал в корзину. Какова относительная частота реализации штрафных бросков у баскетболиста на тренировке? выразите эту величину в процентах
Объяснение:
ответ очень простой: 16/20 = 4/5 = 0,8