Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
алгебра Перейди от математической модели к словесной. {8x + 5y = 49, 3x + 11 = 4y. Пусть x т зерна перевозила за один рейс первая машина, y т зерна перевозила за один рейс вторая машина. Перейдем от математической модели к словесной: Зерно перевозилось на двух машинах различной грузоподъемности. Первый день было вывезено 49 т зерна, причем первая машина сделала 8 рейсов, а вторая [] рейсы (ов На следующий день первая машина по 3 рейса перевезла на 11 т зерна меншебильше [меньше / больше] чем вторая машина за 4 рейса. Сколько тонн зерна перевозила каждая машина за один рейс? (В окошко введи число, а не слово)
Можно методом подбора найти эти числа.
11- сумма 5+6
А их произведение - 30.
Но если требуется вычислить их, следует составить систему:
|а+b=11
|ab=30
Выразим а через b
a=11-b
Подставим в выражение площади:
ab=(11-b)b
(11-b)b=30
Получится квадратное уравнение с теми же корнями:
Его решение даст тот же результат: 5 и 6. ( Вычисления давать ну буду, они простые)
Задача 2)
Полупериметр прямоугольника
42:2=21.
Методом подбора найдем числа 7 и 14.
Система:
|а+b=21
|ab=98
Дальнейшее решение по схеме, данной выше. Квадратное уравнение, корни 7 и 14
Задача 3)
Подбором числа в третьей задаче найти вряд ли получится, но в принципе решение ничем не отличается от предыдущих.
Один катет обозначим а, второй b
b=(а+41)
По т.Пифагора квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
89²=а²+(а+41)²
89²=a²+a²+82а+ 41²
2a²+82а+ 6240
а²+41а-3120=0
корни уравнения ( катеты) 39 и 80
Найти площадь прямоугольного треугольника по формуле
S=ab:2 уже не составит труда.