1) 2x+9=13-x
2x+x=13-9
3x=4
x=4/3
ответ: x=4/3
2)-5mn+5n=5n(1-m)
3) (12a-0,3c)^2=144a^2-7,2ac+0,09c^2
(это автор вопроса, с другого аккаунта)
1 раствор:
3% кислоты; x кг взято на смесь из 1-ого и 2-ого растворов; масса кислоты в растворе - x * , но если перевести в десятичную дробь (что проще и удобнее в этой ), то получаем → x * 0,03 = 0,03x2 раствор:
10% кислоты; (8,4 - x) кг - т.к следуя из условия , смешав 1-ый и 2-ой растворы мы получим "3-ю смесь", масса которой = 8,4 кг. значит нам надо вычитать из 3-ей смеси (раствора) x - массу 1-ого раствора, что сделано действием (8,4 - x) кг. масса кислоты в растворе - 0,1 * (8,4 - x) кг. поясняю → чтобы узнать массу кислоты в растворе надо умножить массу раствора на %-ое содержание кислоты в нём (что делалось с 1-ым раствором). ( если кто не понял, почему надо именно умножать, то отдельное объяснение ждёт вас в конце! )3 раствор (смесь 1-ого и 2-ого растворов):
5% кислоты; масса получившегося раствора (смеси) = 8,4 кг. масса кислоты в растворе = 8,4 * (снова переведём в десятичную дробь, для удобства → 8,4 * 0,05 = 0,42 кг перейдём к составлению уравнения!все данные нам известны. т.к. с 7 класса начинается, мы знаем (ну должны наверное) да и по другому тут не решишь.
0,03x + 0,1(8,4 - x) = 0,42 кг(на месте между 0,03 и x; 0,1 и (8,4 - x) стоит умножение, обычно его не пишут в уже в 7 классе) (делаем так, чтобы получалась масса 5%-ов в смеси этих 2-ух растворов, а именно, приравниваем сумму масс кислоты в 1-ом и во 2-ом растворах к массе кислоты в смеси этих растворов.) раскрываем скобки! → 0,03x + 0,84 - 0,1x = 0,42 кг. теперь, переносим "+ 0,84" за скобки, изменяя знак → 0,03x - 0,1x = 0,42 - 0,84 кг приводим подобные (многочлены) и считаем! → -0,07x = -0,42 кг теперь, находим x (сколько взято для "3 раствора")! → x = -0,42 / -0.07 (деление). по правилам записи уравнений, записываем ещё строчку (после того как поделил) → x = 6 кг (результат положительный, т.к. при делении 2-ух отрицательных чисел, знак меняется на +).оуу, ее! мы знаем сколько положили кг 1-ого раствора в смесь!
теперь узнаем, сколько положили 2-ого → 8,4 - 6 = 2,4 кг.
ответ: 1-ого раствора надо положить 6 кг, а 2-ого 2,4 кг.
а теперь, объяснение "почему надо умножать именно на 0,1 * (8,4 - x)":
если вспомнить проценты, то их можно приставить в виде дроби (6% → , 39% → и т.
значит. 10% = , сокращаем и получаем .
должна промелькнуть мысль, что "3% " и она верна! чтобы найди часть от числа (например, от 5, то нам надо 5 / 10 * 3 (5 разделить на 10 и уможить на 3, но дробь уже подрузамевает такое действие, так, что мы можем записать так (т.к. целое число можно перевести в неправильную дробь): , а если убрать 1 (т.к. она не изменит результат), то мы получим, то, что нам просто надо * 5 (умножить на 5), а если вместо 5 поставить x, то было бы тоже самое (т.к x можно представить как ) → → * x = x.
1)(с-2)(с+2)и2)(х³+4)(х³-4)
у першому випадку це різниця квадратів двох виразів =добутку різниці та суми цих виразів перша формула у темі "формули множення" виглядає у загальному так а²-b²=(a-b)(a+b)
пояснення:
другий випадок аналогічний але ікс знаходиться в степені 3
для того аби було ясніше уявляєш х³ як змінну а яби побачити формулу вказану вище і виходить (а+4)(а-4)⇒а²-4²
тепер підставляємо даний ікс у третій степені ⇒(х³)²-4²
(х³)² це в свою чергу тема "дії зі степенями = х³°²=х∧6 (ікс у 6степені)
отже
(х³+4)(х³-4)=х∧6-16
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить: 1)уравнение 2x+9=13-x 2)вынесите за скобки общий множитель -5mn+5n= 3)формула сокращённого выражения (12a-0, 3с) в квадрате.
1) 2x+9=13-x
2x+x=13-9
3x=4
x=4/3
ответ: 1 1/3
2)-5mn+5n=5n(1-m)
3) (12a-0,3c)^2=144a^2-7,2ac+0,09c^2