механизм газообмена в тканях:
кровь приносит кислород, заключенный в эритроцитах, к тканям.
в тканях много углекислого газа, в крови - кислорода, поэтому, чтобы везде всего было поровну (как говорил смеясь учитель) ткани углекислый газ крови кровь - кислород тканям.
далее кровь уносит углекислый газ. в тканях кислород диффундирует (от слова диффузия) в клетки. а далее происходит клеточное
дыхательные движения: вдох - расширение грудной клетки за счет работы диафрагмы и межреберных мышц, воздух попадает в расширившееся пространство пассивно.
выдох - мышцы расслабляются, грудная клетка уменьшается, воздух выталкивается наружу.
птицы и животные защищают своих детёнышей даже ценой своей жизни. примеры такой самоотверженной родительской любви описаны в , показаны в кино.
а позапрошлым летом мы с мамой видели следующую сцену.
на территории детского садика возле школы две вороны просто нападали на людей, которые проходили мимо них.они с карканьем пролетали прямо над головой, как будто целясь клюнуть. люди были напуганы, не понимали причины такого поведения птиц. но вскоре всё стало понятно. они защищали своего птенца, который выпал из гнезда. птенец ещё не научился летать и неуклюже прыгал по земле. а его родители налетали на каждого, кто приближался к их птенцу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каков механизм газообмена в тканях? каким образом совершаются дыхательные движения?
в настоящее время трудно найти отрасль хозяйства, в которой не использовались бы биологические знания. биологические знания позволяют понять значение окружающей природы, необходимость охраны и воспроизводства ее, научные основы сельского хозяйства, роль гигиены труда личной и общественной, подготавливают учащихся к жизни и способствуют осуществлению политехнического обучения. изучение конкретных фактов развития живых организмов, взаимосвязи явлений в природе, закономерностей эволюции органического мира создает естественнонаучный для формирования мировоззрения.особое место в школьном курсе биологии занимает изучение анатомии и человеческого организма. знания по анатомии и человека позволяют учащимся составить представления о необходимых гигиенических условиях жизни и труда, от которых зависит здоровье и долголетие, формируют основы здорового образа жизни.