Самостоятельная работа как средство и условия развития познавательной деятельности
В данной статье рассматривается вопрос о значимости самостоятельной работы студентов в учебном процессе.
Самостоятельная работа необходима для развития познавательной творческой деятельности студентов, а также овладения знаниями и добывания информации для выполнения заданий.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа социальных явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.
А также при отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания следует руководствоваться, как и во всем процессе обучения, основными принципами. Наиболее важное значение в этом деле имеют принцип доступности и систематичности, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к студентам. Применение этих принципов к руководству самостоятельной работой имеет особенности.
Современное общество ставит перед высшей школой задачу подготовки специалиста знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. Решение этой задачи осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности в условиях самостоятельной работы.
Актуальность проблемы овладения студентами методами самостоятельной познавательной деятельности обусловлена тем, что в период обучения в вузе закладываются основы профессионализма, формируются умения самостоятельной профессиональной деятельности. В этой связи особенно важно, чтобы студенты, овладевая знаниями и их добывания, осознавали, что самостоятельная работа призвана завершать задачи всех других видов учебной работы, ибо никакие знания, не ставшие объектом собственной деятельности, не могут считаться подлинным достоянием личности.
28 см²
Объяснение:
Дано:
Прямоугольник ABCD (см. рисунок)
AK – биссектриса:
∠KAB = ∠KAD, K∈BC
BK=3,5 см
KC=4,5 см
Найти: площадь прямоугольника S(ABCD).
Решение: У прямоугольника ABCD все углы равны, поэтому ∠B=∠A=90°.
Так как AK – биссектриса, то ∠KAB=90°:2=45°.
Следовательно, как внутренний угол треугольника
∠BKA=180°–∠B–∠KAB= 180°–90°–45°=45°.
Тогда, так как углы при основании треугольника AKB равные, то треугольник AKB равнобедренный: AB=BK=3,5 см.
Имеем: BC=BK+KC=3,5 см+4,5 см=8 см.
Теперь можем определить площадь прямоугольника
S(ABCD)=AB•BC= 3,5 см • 8 см = 28 см².
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Диагонали трапеции 20 и 15 см , а высота 12см.найдите площадь трапеции
1/2*(20+15)*12 = 1/2*35*12= 17.5*12=210