6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
б) Вечером следует отдохнуть, встряхнуть (правильно - стряхнуть) с себя заботы дня.
7. Выберите строку, в которой перечислены стилевые черты, присущие публицистическому стилю речи.
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
8. Укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи.
г) поэма, драма, рассказ.
9. Выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля.
б) Толстенный, сестрица, лгунишка;
10. Выберите неверные определения.
а) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
в) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок.
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
б) описание;
12. Установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов.
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала века, заканчивается.
а) научный
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
д) разговорный
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
г) художественный
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
б) публицистический;
1. См. рис.1. Найти отрезок КР. КР = МН – МК – РН.
Т.к. МН – средняя линия трапеции, то МК и РН – средние линии треугольников АВС и ДВС. У этих треугольников общее основание ВС. Следовательно МК = РН = ВС/2 = 8/2 = 4 см. Т.к. МН – средняя линия трапеции , то МН = (АД+ВС)/2 = (16 + 8)/2 = 12 см. Таким образом, КР = 12 -4 -4 = 4 см.
2. См. рис.2. Синие линии нужны для объяснения принципа построения. При построении требуемой прямой их, естественно, не будет.
Внутри угла А поставлена точка М. Через эту точку проведена прямая, пересекающая лучи «а» и «е» в точках С и В соответственно. Если эта линия будет проведена правильно, то в получившемся треугольнике АСВ МА будет медианой, поскольку должно выполниться условие СМ = МВ. Медиана делит площадь треугольника пополам. Т.е. площадь треугольника АВМ должна равняться площади треугольника АМС. Значит, площадь треугольника АВС должна равняться двум площадям треугольника АВМ. Эти треугольники (АВС и АВМ) имеют общее основание АВ. Отсюда следует, что высота РС треугольника АВС должна быть в два раза больше высоты МК треугольника АВМ. Вот это обстоятельство и необходимо использовать при построении. Теперь забыли про синие линии. Их нет.
Из точки М опустим перпендикуляр (МК) на любой из лучей угла, например, на луч «е». Затем проведем прямую параллельно лучу «е» на расстоянии СР = 2МК. Пересечение этой прямой с лучом «а» даст точку С. Проведя прямую через точки М и С построим требуемую линию.
3. См. рис. 3. Требуемое условие будет выполняться, если НК будет параллельна АС. Опять же синяя линия для объяснения принципа. Если НК параллельна АС то треугольники АВД и НВЕ подобны. Так же подобны и треугольники СДВ и КЕВ. Для первой пары подобных треугольников ВД/АД = ВЕ/НЕ. Для второй пары ВД/СД = ВЕ/ЕК. Из этих двух соотношений вытекает, что АД/ДС = НЕ/ЕК. А поскольку АД = ДС, то и НЕ = ЕК. Таким образом, что бы выполнилось требуемое условие НК должен быть параллелен АС.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дам 30 бллов класс тест 1. Литосфера включает: А) земную кору и верхнюю мантию; Б) земную кору и мантию; В) земную кору и ядро. 2. Самую высокую температуру имеет: А) земная кора; Б) ядро; В) мантия. 3. Самые высокие горы на Земле: А) Уральские; Б) Гималаи; В) Карпаты. 4. Самые протяжённые горы на Земле: А) Уральские; Б) Скандинавские; В) Анды. 5. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются: А) метаморфические; Б) магматические; В) осадочные. 6. Выберите верное утверждение: 1) Процесс разрушения горных пород происходит только под воздействием выветривания. 2) Равнины разрушаются постоянно и быстро. 3) Перепад температур, действие воды, ветра разрушают горные породы. 7. Дополните определения. Горные породы- это… Полезные ископаемые- это… Месторождения- это…
1. - а)
2.- в)
3.- б)
4.- в)
5.- б)
6.- 3)
7.
Горная порода — это любая масса или агрегат одного или нескольких минеральных видов или органического вещества, являющихся продуктами природных процессов.
Полезные ископаемые — минералы и горные породы, которые могут быть использованы человеком в хозяйственной деятельности.
Месторождение — скопление полезных ископаемых на поверхности или в недрах Земли, по количеству и качеству пригодное для их добычи и использования.