Правдив той повести герой и смел,хоть ростом мал. (с. михалков)
Андреевна
24.04.2020
Следующее стихотворение блока — «о, как безумно за » — описывает бурную ветреную ночь. оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. почувствовать это настроение восклицания («»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые буйство природных сил (« ревёт, бушует буря злая, // несутся тучи, льют дождём, // и ветер воет, замирая! », « бушует ветер, »). поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». эта строка особенно выразительна. в ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. в этом стихотворении настроение более экспрессивное. это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует». лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев». важную роль играют звуковые образы. ассонансы на буквы «у» и «о» читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. к интересным могут наблюдения за глагольной лексикой. стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые смятение и тревогу лирического «я». в стихотворении «о, как безумно за » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» ощущение темноты и душевного дискомфорта. здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину. сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей.
Bobkov
24.04.2020
Водном лесу жил ёжик. он любил гулять по лесу. однажды он шёл долго–долго и увидел красный домик. в домике кто-то пел. ёжик услышал песенку. - какие чудесные звуки! как поют! – подумал ёжик и тихонько постучал в дверь. дверь открылась и его встретили звуковички в красных платьях. ) - , — сказали они, — кто ты? - я – обыкновенный ёж, зовут меня ёжик, а фамилия моя – лесной. а вы кто? - а мы звуки. - как же вас зовут? - приятно познакомиться! – сказал ёжик. - а фамилия у нас у всех одна»,- сказали звуки. -да? — удивился ёжик,- какая же у вас фамилия? - все мы — ….? » (дети отвечают «гласные! ») - вам, гласные, за песенку! вы так хорошо поёте! можно, я еще к вам приду? - будем рады! 3. и пошёл ёжик дальше. вдруг видит – стоит синий домик .(слайд 5) остановился ёжик, стал слушать. но песенку не услышал. зато в домике кто-то рычал (как? – дети определяют 1-й звук в слове «рычал») шипел (как? …), жужжал ( фыркал ( пыхтел ( ворчал ( бурчал ( хрипел ( , мычал ( и т.д. (на слайде 5 есть возможность продемонстрировать разные звуки щелчком по изображениям динамика) вдруг дверь открылась и ёжик услышал: - ! ты кто? - я – обыкновенный ёж, зовут меня ёжик, а фамилия моя – лесной. а вы кто? - мы звуки. - ой, как много звуков в нашем лесу! я вас всех и не запомню сразу! - это ничего! запомни наши фамилии. и тут же все звуки разбежались в разные стороны и построились в две колонны. только теперь ёжик заметил, что у одних (они стали слева) на шее висели колокольчики, а у других колокольчиков не было. звуки с колокольчиками хором сказали: - наша фамилия … звуки без колокольчиков тоже сказали хором, но тихо: - наша фамилия … - а зовут нас… и тут поднялся страшный шум, потому, что они все вместе назвали свои имена. (дети хором произносят по согласному звуку) - всё! всё! тихо! – закричал ёжик. но звуки шумели. тогда ёжик закричал: «тихо! я что-то придумал! ». звуки замолчали, а потом спросили хором: - что? - вам нужна еще одна фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы все умеете шуметь! вы согласны? - да! да! — закричали звуки. - мы согласны! и так они кричали долго-долго: «мы согласны! мы согласны! мы согласны! мы согласны! мы согласны! мы согласны! »… - стоп! - крикнул ёжик. если вы согласны, значит – вы согласные! - ! мы согласные! мы согласные! мы согласные! - вы будете звонкие согласные, потому что у вас громкий голос, а вы – глухие согласные, потому что у вас нет голоса. - какая длинная фамилия получилась! – сказал один из звуков. - вам не нравится? - нравится! нравится! мы согласные! мы согласные! - ой-ой-ой! — закричал ёжик, — как же вы шумите! пойду-ка я в другой домик. там живут другие звуки – гласные. они песни поют, а вы только шумите! - а мы тоже хотим петь, но не умеем,- сказали согласные грустно. может, ты что-нибудь придумаешь? - я придумал! вам надо подружиться с гласными и петь вместе. - но как? мы же не умеем петь! - и не надо. вы будете – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. вместе получатся слоги и слова. а слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. пойдёмте к гласным в гости! они будут рады! и они пошли. по дороге ёжик учил имена звуков и старался запомнить, кто же из них звонкий, а кто глухой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что говорит с.в. михалков о герое гайдаровской повести? найдите ответ в тексте.запишите.