khadisovam9
?>

Завтра сдавать 8 класс тема, идея произведения "капитанская дочь"

Литература

Ответы

ВадимСмирнов116
Совершенно особую роль в романе играет сон гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-пугачевым. увиденный сон — вещий, пророческий: об этом читателя сам гринев: «мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». давний сон свой гринев помнил всю жизнь.  подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией  какой же сон видел гринев? ему снилось, что он вернулся домой: «…матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «тише,— говорит она мне,— отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — пораженный страхом, я иду за нею в спальню. вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «андрей петрович, петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». я стал на колени и устремил глаза мои на больпого. что вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «что это значит? это не батюшка. и какой стати просить благословения у мужика? » — «всё равно, петрушка,— отвечала мне матушка,— это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…»  обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц — все буднично, ничего символического в описанной картине нет.  она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку»… символическое в ней, что мужик с черной бородой похож на пугачева, что пугачев так же ласков был с гриневым, что это он устроил ело счастье с машей мироновой… чем больше узнавал читатель о восстании и пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.  это становится особенно наглядвым в заключительной сцене сна. гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «я не соглашался. тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „не бойсь, подойди под мое благословение…”»  мужик с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи — все это увидел гринев позже — уже не во сне, а наяву.
Владимирович
Здесь рассказывается о богах древней греции, об их непростых отношениях. у древних греков, боги, так же как и люди, часто эмоциям, иногда совершают ошибки, иногда губят человечество, иногда наоборот спасают людей от смерти и им. в "мифах древней греции" рассказывается есть много интересных -   об олимпе, о рождении и воцарении зевса, о появлении других богов(таких как аполлон, артемида, афина и т. об их детях и родителях. также здесь можно увидеть мифы и о героях - наделенных силами богов, а иногда и рожденных ими. это, например, геракл, персей, тесей. в "мифах" есть и красивая, но трагичная о двух влюбленных - орфее и эвридике. стоит также упомянуть о дедале и и каре   и их побеге с острова крит с искусственных крыльев. интересен также и древнегреческий эпос - захватывающие аргонавтов. также интересна ночи,луны, зари и солнца. особое же место занимают три бога - один на небе, другой в море, третий в подземном царстве. это зевс, посейдон и аид. зевс-громовержец - бог олимпа, посейдон - повелитель морских вод, аид - мрачный владыка подземного царства усопших. 
romasmart9
Тема героизма, мужества и великой силы патриотизма звучит в обращении атамана казаков к товарищам перед решающей и страшной битвой.  речь тараса бульбы о товариществе – это призыв, проникающий глубоко в душу каждого слушателя — хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья рода, свои князья, а не католические недоверки. всё взяли бусурманы, всё пропало. только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! вот на чём стоит наше товарищество! нет уз святее товарищества! отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. бывали и в других землях товарищи, но таких, как в земле, не было таких товарищей. вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! нет, братцы, так любить, как душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, - нет, так любить никто не может! знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как бездушную тварь на торговом рынке. но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица чувства. и проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. пусть же знают они все, что такое значит в земле товарищество! уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так никому, не хватит у них на то мышиной натуры их! речь мудрого и опытного запорожца призывает мужчин к настоящему чувству, которым славится казачество, - товарищество. понятие мужской дружбы – основа всей речи.  тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. любить с открытой душой не способен другой человек. он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека бог. на истинности взаимоотношений держится русь, отчая земля. символом ее для казачества является запорожская сечь.  казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. такой силы и натуры нет у других наций. тарас сравнивает их с мышами, , скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. товарищей верных, как на руси, не было, нет и не будет.  бульба призывает к смелости, мужеству. атаман выступает перед друзьями, чтобы поднять боевой дух. он хочет, чтобы его соратники приняли смерть достойно. бульба понимает – гибель рядом, но унывать нельзя. душа настолько сильна, что умирать нужно красиво. в смерти раскрывается все величие натуры. мудрый казак достигает своей цели. его слова глубоко проникают в каждого. героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил тарас.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Завтра сдавать 8 класс тема, идея произведения "капитанская дочь"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

palosik7621
kia80
egolopuzenko4253
tatianaavoronina66
tobolenecivanov1675
Yurevich1243
allo22-27
moskwa999
ddobrov32133
pronikov90
Ромеовна1527
yulyazhdan
olgavbaranova
Александр734
gusrva3001