moisalexx7
?>

Найдите в поэме "кому на руси жить хорошо" черты "эпопеи современной жизни". чем такая эпопея отличалась от классических образцов? подтвердите свои доказательства примерами из текста.

Литература

Ответы

lenalevmax7937
Поэма н. а. некрасова "кому на руси жить хорошо" является поэмой-эпопеей. поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной россии, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. в поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. образ автора-повествователя возникает почти с первых строк поэмы, когда автор-повествователь начинает рассказ о семи "временнообязанных", которые сошлись "на столбовой дороженьке" и заспорили, "кому живется весело, вольготно на руси". автор-повествователь о себе не говорит ни слова - он просто рассказывает о споре, о договоре мужиков, о чудесной пеночке, о скатерти-самобранке, о том, как семь правдоискателей идут по руси, что видят, что думают. он сопровождает странников не просто в качестве "восьмого" мужика, а в роли провидца, которому все ведомо. автор-повествователь глубоко понимает народное миросозерцание и мироощущение. стиль, тон и пафос повествования согласуются с духом народного творчества. постоянное упоминание сказочных зачинов и присказок (например, в главе "крестьянка": "шли долго ли, коротко ли, шли близко ли, далеко ") доказывает, что автор-повествователь выполняет в поэме роль сказочника. глубокая связь повествователя с народным мироощущением проявляется еще и в том, что автор говорит не только о последовательном передвижении семерых мужиков, а показывает их думы, чувства, переживания. авторский рассказ буквально пестрит такими сообщениями, как: "подумали - вошли", "легко вздохнули странники", "довольны наши странники" и т. п. однако роль автора-повествователя не исчерпывается бесстрастной информацией о том, что делают мужики, кого слушают, куда идут. отношение мужиков к происходящему выражается через повествователя, который выступает своеобразным комментатором событий. например, в одной из первых сцен поэмы, когда мужики заспорили и никак не могли найти решения вопроса "кому живется весело, вольготно на руси", автор комментирует неуступчивость мужиков: мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь - колом ее оттудова не выбьешь: упираются, всяк на своем стоит! некрасов глубоко понимает народное миросозерцание, которое, проникая в авторское художественное повествование в качестве его основы, делает авторский текст эпопейным. необходимо отметить, что авторское повествование перемежается в поэме с рассказами разнообразных героев-крестьян: божий странник иона рассказывает легенду "о двух великих грешниках", крестьянин федосей повествует о ермиле гирине и якиме нагом, а рассказ матрены тимофеевны напоминает исповедь. но особое место в поэме занимает глава "пир на весь мир", где автор отстраняется от семерых мужиков (они в это время спят под старой ивою) и сам повествует о грише добросклонове, "народном заступнике". этот образ важен для автора с точки зрения понимания всей идеи произведения. в этом образе запечатлены некоторые типологические черты добролюбова, чернышевского, шевченко и революционных народников. это видно в самоотверженной готовности героя идти "дорогой тесною - дорогой честною на бой, на труд". художественное видение автора глубоко народно. оно не ограничивается только фольклорными источниками, а является синтезом мироощущения крестьян с мировоззрением революционных демократов. с наибольшей очевидностью это проявляется в главе "пир на весь мир", в эпопейных художественных обобщениях о народе, родине, об их прошлом, настоящем и будущем.
Alenachernika9111

в 1881 году впервые был опубликован «сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (цеховая легенда)» николая лескова. повесть рассказывает, как простой умелец левша подковал блошку, изготовленную искусниками, во много перещеголяв их умением.

гордость за смекалку людей, запечатленная в повести, полюбилась читателям и стала символом не только тульских мастеровых. это своего рода символ умельцам, которыми славилась наша земля во все времена. спустя более века, в 1989 году, бронислав кривохин создал памятник левше, который сегодня стоит в части тулы, на берегу реки упы, как символ мастеровых.

 

бронзовая фигура левши проста и лаконична. автору удалось четко передать образ трудового человека. он невысок, коренаст, у него мускулистые руки, крепкий торс. широкая грудь чуть прикрыта специальным рабочим фартуком. в левой руке он держит молоток, как символ труда.

левша показан в момент любования законченной работой. его голова чуть приподнята, взгляд направлен на правую руку, в ладошке которой находится подкованное чудо. и хотя блоха не видна, мы точно знаем, что в руках мастера.

скульптору удалось создать фактурное простое лицо: открытый лоб, вьющиеся волосы, прямой нос, чуть тяжеловатый подбородок, характерный для тульских мастеровых. характер глаз, их выражение ясное и живое, чувствуется, что глаза действительно видят созданный миниатюрный шедевр. неповторимое выражение лица передает внутреннее состояние героя. вся фигура излучает позитив, довольство, гордость.

памятник левше находится на двухметровом возвышении. постамент выполнен в форме шестигранника, похожим на некое крепежное изделие. каждая сторона украшена цитатой, в том числе из повести лескова.

qcrv15312
Вобщем: гринёв был арестован по доносу швабрина (как изменник). пётр не сумел оправдаться, боясь впутать честное имя маши в это дело.  императрица, учитывая заслуги отца, миловала его, но приговорила к пожизненной ссылке. отец был в ударе. маша решилась ехать в петербург и и  просить императрицу об освобождении гринёва. утром маша неожиданно встречается с императрицей и рассказывает ей всё о своей ситуации (маша не знала, что эта женщина - императрица).тем же утром за ней в дом светской , где устроилась на время маша, прислали извозчика с приказом доставить дочь миронова во дворец.там маша увидела екатерину ii и узнала в ней свою собеседницу.гринева освободили от каторги. пугачева казнили. стоя на плахе в толпе он увидел гринева и кивнул. воссоединенные любящие сердца продолжили род гринёвых, а в их симбирской губернии под стеклом хранилось письмо екатерины ii с помилованием петра и похвалой марии за ум и доброе сердце.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите в поэме "кому на руси жить хорошо" черты "эпопеи современной жизни". чем такая эпопея отличалась от классических образцов? подтвердите свои доказательства примерами из текста.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sespiridonov
anchutk3016
slavutich-plus2
Shcherbakov_Artur1781
zdl2008
Devaunka40
Альберт Татьяна
DVOct33
Prostofil200790
Artur-62838
darialyagina
aa276568
Хасанбиевич Колесников716
vikabobkova2010
hobpack