Объяснение:
Это произведение рассказывает о деревенском мальчике, поступившем в городскую школу. Он тоскует по родным местам и семье, самостоятельная жизнь в городе дается ему нелегко. Кроме этого, одиннадцатилетний герой голодает. Такое решение далось его матери не но в родной деревне была только начальная школа и для того, чтобы продолжить обучение, нужно было ехать в райцентр.Мама присылает мальчику еду, но, вероятно, он ест ее не сам, потому что передачи быстро подходят к концу. Мы видим, что он смышленый и учится неплохо, только с французским языком возникают трудности. Учительница Лидия Михайловна замечает это, а еще узнает, что мальчик играет с другими детьми в азартные игры на деньги.
Рассказчик понимает, чем ему это грозит, и сильно удивляется, когда она всего лишь делает ему выговор и назначает индивидуальные занятия у себя дома. Поначалу дополнительные занятия мальчику в тягость, но учительнице удается расположить его к себе. Она все время пытается его накормить, но гордость не позволяет ученику согласиться.
Тогда женщина придумывает рискованный план. Она предлагает ему играть с ней на деньги, рассчитывая поддаваться мальчику и давать таким образом деньги. Она, конечно, не могла не понимать, что если об этих «занятиях» станет известно руководству школы, ее могут не уволить, но и посадить в тюрьму. Но милосердие в ней пересиливает здравомыслие.
В конце концов, тайное становится явным и Лидии Михайловне приходится уехать на Кубань, оставив школу. Однако ей удается показать своему ученику, что значит милосердие, самопожертвование и человечность, преподав ему тем самым уроки доброты.
Думаю, поступок учительницы повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Ведь мальчик увидел, что добро можно делать бескорыстно. Читая этот рассказ, мы понимаем замысел писателя: донести людям мысль о важности доброго отношения к окружающим и взаимо
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по роману и. с. тургенева "отцы и дети" евгений базаров-новый герой или трагическая личность. план i.причины появления в обществе и второй половины 19 века образа "нового" героя ii.базаров-новый герой или трагическая личность 1)"и весь его портрет вызывал неприятия" 2)программа жизни базарова. сильный и слабые стороны его программы. 3)испытания любовью 4)одинок ли базаров? iii. "вечно живой образ" писарёв о базарове
Базаров как трагический герой (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Героем эпохи 60-х годов XIX века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Таков Евгений Базаров. Писатель очень серьезен в оценке своего героя. Судьбу и характер Базарова он представил в истинно драматических тонах. Тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе.Я считаю Евгения Базарова самым романтическим из всех литературных героев. Его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. На протяжении всего романа он спорит с Павлом Петровичем Кирсановым на самые различные темы. Но о чем бы они ни говорили — об искусстве ли или о славянофильстве, — мне почему-то кажется, что он спорит не с Кирсановым, а с самим собой. Он как будто упорно старается вытравить из себя какие-то черты характера, которые делают его похожим на тех самых аристократов, ' против которых он восстает.Есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства Кирсановых и им подобных. Базаров — труженик, и труд он считает необходимым условием для получения независимости, которую ценит превыше всего. Он не признает авторитетов и все подвергает строгому суду собственной мысли.Однако многие его высказывания звучат дико, я имею в виду его рассуждения о поэзии,, искусстве, природе и о любви. Он заявляет: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Рафаэль, с его точки зрения, «гроша медного не стоит». Любоваться красотой природы он не склонен: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Что же он говорит о любви? «А все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек — не мужчина, не самец». Столь же удивительно и другое его высказывание: «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. Добрейшей души человек, тонкий и чуткий, во что бы то ни стало хочет казаться циничным и бесчувственным. А между тем полугодовалый ребенок Фенечки легко идет к нему на руки, и Базаров ничуть не удивлен: он говорит, что все дети идут к нему, потому что он знает такую «штуку». Надо сказать, такую «штуку» знают только исключительные люди, и Базаров один из них. Он мог бы быть нежным мужем и отцом, распорядись судьба по-другому. Ведь каким любящим сыном он был, хотя и старался спрятать згу любовь за той же небрежностью в обращении, за которой прятал все свои искренние чувства, например привязанность к Аркадию. Лишь с одним чувством он так и не смог совладать. Оно оказалось не меньшей стихией, чем нигилизм, исковеркавший всю его жизнь. Любовь поглотила его настолько, что не осталось следа от его цинизма и спокойной уверенности материалиста и физиолога. Он больше не «препарирует глаз», хотя и пытается бороться со своей страстью — явным опровержением всех его искусственных теорий. Признаться в любви такой женщине, как Анна Сергеевна Одинцова, может только отчаянный . романтик. Зная характер этой дамы, понимая, что для нее спокойствие важнее сильных чувств, он все-таки открывает ей свое сердце. Он получает отказ, и это горе, так же, как и любрвь, остаются с ним до его последнего вздоха.Перед смертью он хочет проститься с любимой женщиной, и его прощальные слова наполнены такой нежностью и грустью, что невольно задумываешься — тот ли это человек, который всеми силами старался уверить себя и окружающих в том, что любви не существует. Он просит Одинцову утешить родителей: «Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать...» Тургенев описывает