слово «культура» в языке современного человека является одним из самых употребительных, главных. в наше время это слово обладает завораживающе притягательной, поистине магической силой. все хотят быть «культурными». в современном понятии культуры выявляется как один из основных его оценочный смысл: быть «культурным человеком» – это высокая оценка; «некультурный человек» - оценка низкая, даже оскорбительная. есть понятие культурной элиты, которое заключает в себе высшую оценку.
оценочный смысл слова «культура» (буквально – «возделывание») объясняет силу культуры в современном обществе, определяющим себя как «цивилизованный мир». культура подразумевает совокупность всякой созидательной творческой деятельности человека. но ценность этой деятельности различна. поэтому понятие культуры иерархично и включает в себя шкалу ценностей. есть «высшие культурные ценности», «всечеловеческое достояние», но есть также промежуточные и относительно низшие, малые ценности. эта ценностная шкала – одна из важнейших в современном мире: общепризнанные культурные ценности определяются грандиозными денежными суммами и обеспечивают высокое престижное положение организациям и лицам, ими.
власть слова «культура» необычайно велика. кто осмелится выступить против культуры? кто усомнится в ее приоритете в жизни всего так называемого цивилизованного мира? влечение к овладению культурой особенно усилилось в наше время, когда человечество стало все более удаляться от непосредственной связи с природой – нашим великим в познании бога. когда-то герой тургенева нигилист базаров говорил, что природа нет храм, а мастерская, а человек в ней работник. ныне о храме почти никто всерьез не думает, а окружающий мир все более походит на оранжерею для одних, и лабораторию для других. это разные уровни человеческого существования, но они обозначают погружение в искусственную среду, которую в целом и называют культурой, усиливающую в конечном итоге и тело, и душу.
ныне понятие «культура» приобретает явный эсхатологический смысл. тем временем «привилегированное общество» жадно охотится за «культурными ценностями». на этой почве происходит множество всевозможных обманов, подлогов, преступлений. как отличить подлинное явление культуры от поддельного, если в сферу культуры давно уже вторглась реклама и все мерится деньгами? чтобы видеть и понимать культуру, нужно быть культурным человеком, а чтобы быть культурным человеком, нужно получить воспитание в культурной среде, в культуре: образуется замкнутый круг, в большинстве – увы! – и мы лишены твердых критериев культуры. есть ли выход?
культура находится в тесном взаимодействии с другой важнейшей стороной жизни – религией. никакая религия не претендует включить в себя все стороны и все формы человеческого творчества, хотя обычно религия свидетельствует о своем праве освящать все бесконечное многообразие всесторонней творческой деятельности людей. во всех религиях есть священнодействия, соответствующие проявлениям человеческого творчества. религия и культура существуют совместно в течении всей человеческого рода на земле. их взаимоотношения тесно переплетаются, но не стоит их отожествлять. культура является внешней оболочкой религиозной жизни.
несомненно, религия является великой культуротворческой силой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поверхности куба разрезать по отрезком ok on om oa od oc mb и развернули. нарисуйте получившуюся развертку
слово «культура» в языке современного человека является одним из самых употребительных, главных. в наше время это слово обладает завораживающе притягательной, поистине магической силой. все хотят быть «культурными». в современном понятии культуры выявляется как один из основных его оценочный смысл: быть «культурным человеком» – это высокая оценка; «некультурный человек» - оценка низкая, даже оскорбительная. есть понятие культурной элиты, которое заключает в себе высшую оценку.
оценочный смысл слова «культура» (буквально – «возделывание») объясняет силу культуры в современном обществе, определяющим себя как «цивилизованный мир». культура подразумевает совокупность всякой созидательной творческой деятельности человека. но ценность этой деятельности различна. поэтому понятие культуры иерархично и включает в себя шкалу ценностей. есть «высшие культурные ценности», «всечеловеческое достояние», но есть также промежуточные и относительно низшие, малые ценности. эта ценностная шкала – одна из важнейших в современном мире: общепризнанные культурные ценности определяются грандиозными денежными суммами и обеспечивают высокое престижное положение организациям и лицам, ими.
власть слова «культура» необычайно велика. кто осмелится выступить против культуры? кто усомнится в ее приоритете в жизни всего так называемого цивилизованного мира? влечение к овладению культурой особенно усилилось в наше время, когда человечество стало все более удаляться от непосредственной связи с природой – нашим великим в познании бога. когда-то герой тургенева нигилист базаров говорил, что природа нет храм, а мастерская, а человек в ней работник. ныне о храме почти никто всерьез не думает, а окружающий мир все более походит на оранжерею для одних, и лабораторию для других. это разные уровни человеческого существования, но они обозначают погружение в искусственную среду, которую в целом и называют культурой, усиливающую в конечном итоге и тело, и душу.
ныне понятие «культура» приобретает явный эсхатологический смысл. тем временем «привилегированное общество» жадно охотится за «культурными ценностями». на этой почве происходит множество всевозможных обманов, подлогов, преступлений. как отличить подлинное явление культуры от поддельного, если в сферу культуры давно уже вторглась реклама и все мерится деньгами? чтобы видеть и понимать культуру, нужно быть культурным человеком, а чтобы быть культурным человеком, нужно получить воспитание в культурной среде, в культуре: образуется замкнутый круг, в большинстве – увы! – и мы лишены твердых критериев культуры. есть ли выход?
культура находится в тесном взаимодействии с другой важнейшей стороной жизни – религией. никакая религия не претендует включить в себя все стороны и все формы человеческого творчества, хотя обычно религия свидетельствует о своем праве освящать все бесконечное многообразие всесторонней творческой деятельности людей. во всех религиях есть священнодействия, соответствующие проявлениям человеческого творчества. религия и культура существуют совместно в течении всей человеческого рода на земле. их взаимоотношения тесно переплетаются, но не стоит их отожествлять. культура является внешней оболочкой религиозной жизни.
несомненно, религия является великой культуротворческой силой.