Объяснение:
лир. о.:"Размышление" Массне.
Драм. о. "Лесной царь" Ф.Шуберта
Эпич.о.:Римский-Корсаков "Сечь при Керженице."
Может быть претворен с солирующей мелодии - протяженной, красивой, похожей на пение
Может быть претворен в виде высокого регистра струнными инструментами или деревянными духовыми
Может быть указанием, намеком в виде обобщения через жанр - песни, романса, арии, чаконы
Может быть в виде одного только аккомпанемента - например, баркарольная ритмическая формула, или гитарные арпеджио, переливы арфы и т. д.
Лирические образы бывают выражены и трагическими падающими интонациями, и траурным маршем, а также прогулочным ритмом, ритмом .
Много как, в общем, может быть.
Музыка в русской литературе
Евгений Онегин был поклонником балерины Авдотьи Истоминой, Илья Обломов питал слабость к бельканто, а на балу у сатаны в «Мастере и Маргарите» оркестром дирижировал сам Иоганн Штраус. На вкусы литературных героев повлияли вкусы самих авторов — собирателей фольклора, знатоков оперы и любителей балета.
Пушкин: Моцарт и русский фольклор
Александр Пушкин начал увлекаться музыкой еще в лицее. Друг поэта Алексей Илличевский писал: «Песня и музыка — почти единственное удовольствие в жизни лицеистов». Там проводили музыкальные вечера, а лицеисты часто собирались, чтобы попеть «национальные песни»: импровизации на известные в то время мелодии. Позже Пушкин лично познакомился с композиторами-современниками, в том числе с Алексеем Верстовским, Александром Алябьевым и Михаилом Виельгорским.
Впоследствии Пушкин нередко упоминал в своих произведениях музыку. В отрывках из путешествия Онегина он назвал «упоительного Россини» — самого модного композитора эпохи. В том же «Евгении Онегине» соседка Ленского Дуня поет арию Лесты «Приди в чертог ко мне златой!» из «Днепровской русалки» Фердинанда Кауэра. А говоря о русском переводе письма Татьяны, автор сравнил его с «разыгранным Фрейшицем перстами робких учениц». Речь идет об опере Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок» — по-немецки «Der Freischütz».
Пьеса «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» — центральное произведение Александра
Пьеса «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» — центральное произведение Александра Пушкина о музыке и музыкантах. Поэт упоминает в ней плеяду композиторов XVIII столетия — Глюка, Пиччини, Гайдна. Реальные музыкальные произведения в трагедии — Реквием Моцарта, его опера «Дон Жуан» и ария «Voi che sapete» из «Свадьбы Фигаро». А вот «безделицу», о которой Моцарт рассказывает Сальери, Пушкин, скорее всего, придумал сам.
Интересовался поэт и народной музыкой: во время ссылки в селе Михайловском и в поездке по Оренбуржью он записал 60 народных песен. Некоторые из них он потом включил в свои произведения. Например, в драме «Русалка» хор исполняет подлинную свадебную песню «Сватушка». В трагедии «Борис Годунов» монах-бродяга Варлаам, по ремарке Пушкина, поет «Как во городе было во Казани». В 1869 году, работая над оперой «Борис Годунов», Модест Мусоргский разыскивал эту песню и нашел текст о взятии
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите 10 знаменитых произведений вагнера. p.s. ответят только истинные ценители классики.
2.Летучий голландец
3.Тангейзер
4.Лоэнгрин
5.Тристан и Изольда
6.Нюрнбергские мейстерзингеры
7.Золото Рейна
8.Валькирии
9.Зигфрид
10.Гибель Богов