Одаренные дети - это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят. но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами ў во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки. в чем тут дело? почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов ў дело уж не менее благородное и нужное? нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, серьезная) подготовка. почему же не так с одаренными детьми? один неглупый человек на мои возмущения по этому поводу заявил: їа что вы возмущаетесь? одаренные дети ў в сущности такие же, как и все другие, только лучше¦. а вот и нет! в чем-то они действительно лучше, а в чем-то ў хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие. вот, слово названо ў они другие. читая эту книжку, , примеряйте все, что здесь скажется, к своему ребенку, относитесь скептически к самому этому словосочетанию їодаренный ребенок¦, критикуйте, не соглашайтесь ў все, что угодно, только начните с того, что задумайтесь над тем, что я говорю. они ў другие. да, одаренность ў вещь не -то устойчивая, с возрастом она, бывает, проходит, но все открывается дверь, входит мама и с ней ребенок ў вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся взгляду (їэто что у вас ў такие ? а что вы делаете? ¦), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка? ) я понимаю ў это мой кадр. это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым, странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью божественного дара и обойденным судьбой, ў всем моим одаренным детям посвящается эта книга.
Batrakova-Anna
18.04.2022
1."свидетели иеговы" часто адепты назойливо звонят в двери квартир и останавливают людей на улицах, предлагая выслушать их псевдорелигиозные догмы, научиться «истинному» пониманию священного писания, обрести вечную жизнь. стоит только проявить к ним какой-либо интерес, как они становятся неотвязчивы, суют свои брошюры и предлагают непременно посетить их собрания. технология вербовки новых членов продумана настолько, что человек практически не замечает, как становится активным членом секты. 2. саентологическая секта основным положением его учения является обречённость существующего мира. он погибнет, но жизнь на этом не остановится. те, кто в этом мире достигли идеала, обретут жизнь после смерти. стать совершенным существом можно, пройдя обучение у саентологов. курс платный и стоит дорого, но чем не пожертвуешь ради вечности. недаром эту организацию называют «сектой богачей». 3. секта «белое братство» манипулируя психикой и сознанием своих адептов, лидеры секты принуждали их к действиям, которые в нормальном состоянии своей психики и здравом уме, люди никогда не стали бы выполнять. а)селиться только в специально организованных поселениях. б)избавляться от своего движимого и недвижимого имущества. в)все денежные средства, полученные в сделках со своим имуществом, сектанты должны были сдавать в кассу секты.
natachi
18.04.2022
придавая огромное значение воспитанию в труде, макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы. коллектив – это не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде — объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. макаренко считал, что воздействовать на_отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. это положение он называл «принципом параллельного действия». в этом принципе реализуется требование коллектива — «все за одного, один за всех». одним из важнейших законов коллектива макаренко считал «закон движения коллектива». если коллектив достиг поставленной цели, а новых '"перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участ-ников коллектива, нет у него будущего. развитие коллектива останавливается. коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. в соответствии с этим макаренко впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип, который он назвал «системой перспективных линий». особое внимание в своей педагогической практике и попытках ее теоретического обобщения а.с. макаренко уделял роли воспитателя в педагогическом процессе, считая, что, лишенный своеобразно трактуемой свободы творчества, подвергаемый мелочной проверке, воспитатель ничего, кроме вреда, не принесет воспитаннику. он считал, что наказание, ущемляющее честь и достоинство личности, действительно портит человека. но наказание, направленное на защиту ценностей и норм коллектива, способствующее защищенности личности от насилия, справедливо и необходимо. всепрощение оказывает разрушительное воздействие на межличностные отношения в коллективе и приводит к разложению коллектива. отказ от наказаний делает учителя беззащитным перед агрессивным поведением детей.