Метро - это вид железнодорожного транспорта, пути которого проложены вдали от улиц, чаще всего - под землей. первая линия метрополитена была длиной всего 3,6 км, построена в лондоне (великобритания) и была запущена 10 января 1863 года. построила ее компания «metropolitan railways» ("метрополитен рейлуэйз"), что в переводе на язык означает «столичные железные дороги». от этого названия произошло слово «метрополитен», которое употребляется и поныне во многих странах. к середине xix века по городу люди передвигались, в основном, на конках и . железнодорожные маршруты, удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало. в 1843 г. под руководством исамбарда брюнеля был открыт тоннель под темзой. это открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги. и тогда юрисконсульт лондона чарльз пирсон в 1846 году выступил с предложением проложить подземные линии, соединяющие главные железнодорожные вокзалы города. в 1853 году была создана компания north metropolitan railway co, и в январе 1860 года на истон сквер был прорыт первый тоннель. на первой линии метро было 7 станций, вагоны имели газовое освещение, которое было настолько ярким, что можно было без труда читать газету. удобство этого вида передвижения превзошло все ожидания, и в том же 1863 году было принято решение о строительстве в лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. она открылась 1 октября 1868 года, и пересекалась с первой веткой на станции сауф кенсингтон. таким образом, впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую. поначалу поезда тянули паровозы, работавшие на коксе (угле). поэтому поезда выплевывали в тоннель клубы серного дыма. 4 ноября 1890 года паровая тяга была заменена на электрическую. поначалу люди спускались в метро на лифтах, но с изобретением эскалатора в 1911 году, число лифтов начало сокращаться. один эскалатор способен заменить пять лифтов. эскалаторы положили конец очередям на станциях лондонского метро. второй метрополитен был открыт в нью-йорке в 1868. он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и были заменены подземными. в россии первая линия метрополитена была торжественно открыта в москве 15 мая 1935 года.
ss2911
04.03.2022
Диспозитивные (установленное государством правило поведения действует лишь тогда, когда участники регулируемого общественного отношения сами не установили для себя иного правила); запрещающие (указывают на необходимость воздерживаться от совершения определенных действий); обязывающие (указывают на необходимость совершать определенные действия), императивные (правило поведения устанавливается государством); указывают на возможность совершать определенные действия); от сюда ответ 4
partners
04.03.2022
Еще в 430 г. до н. э. перикл утверждал: "лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". это действительно так, потому что мир политического в тех или иных форме и степени затрагивает всех и каждого члена общества. поэтому люди должны иметь хотя бы самые общие представления о мире политического и механизмах его функционирования, о том, в чьих руках находятся бразды правления страной, регионом, городом, кто принимает решения, кто несет ответственность за их выполнение и т. д. осваивая и интегрируя в себя господствующую в данном обществе политическую культуру, отдельный человек включается в многогранный и динамический процесс властных отношении, совершает акт самовоспроизводства себя как политико-культурного существа. в этом смысле можно говорить о политической социализации людей. в целом под политической социализацией понимается процесс интегрирования и освоения отдельным человеком как членом определенного общества и гражданином государства основных элементов соответствующей политической культуры. в этом процессе принимают участие семья, школа, вузы, общины, добровольные организации, трудовые коллективы, средства массовой информации, политические партии, государственные учреждения и т. д. можно говорить об узком и широком понимании политической социализации. в узком понимании - это сознательное и целенаправленное внедрение политических ценностей, убеждений, навыков. данную выполняют в основном официальные и полуофициальные учреждения, институты, организации. их цель - создание благоприятных условий для принятия людьми господствующего социального порядка и его ценностей, общей картины мира, адаптации к ее , политическим, военным потребностям и неприятия альтернативных социальных порядков. школы и другие учебные заведения функционируют как агенты господствующих социальных, и политических сил. они отражают институты и социальные отношения общества, выполняя функции воспроизводства и усиления социальных отношений, включая производство и потребление, их передачу от поколения к поколению. в широком смысле политическая социализация - это вся система политического обучения - как формального, так и неформального, целенаправленного и непредусмотренного - на всех этапах жизненного цикла человека, включая не только сугубо политическое, но и неполитич