всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними, потому что у всеобщей декларации нет таких полномочий. свобода есть естественное право человека, которым он обладает просто по факту рождения. никто не даровал человеку свободу, она у него и так была. дело лишь в том, что эта свобода должна быть признана государством. хотя и признание должно быть автоматическим, но авторитарным государствам это не на руку.
2аргумент «за» и "против" в интересах государства:
- «граждане должны знать свои права» для того, чтобы государством было облегчено участием граждан. тогда у государства будет больше времени на осуществление политики в иных сферах, кроме судов и пересмотра принятых законов.
- если граждане является грамотными в правах, то государству легче и эффективнее взаимодействовать со зрелым гражданским обществом, делать совместный вклад в общее благополучие и процветание
аргументы "за" и "против" - вредно для государственного
- грамотных граждан сложнее обмануть и не соблюдать их права, принимать законы, которые противоречат конституции.
- граждане будут участвовать в политике и мешать высшему должностному лицу принимать решения, которые только он хочет принять, мешать узурпации власти, стабильности от гиперцентрализации.
хотя культурная китая восходит к рубежу iii-ii тыс. до н.э., межэтническое культурно-политическое единство складывалось постепенно. в эпоху западного чжоу ван (царь) был провозглашен сыном неба и его единственным земным воплощением, тем самым сохранялась преемственность в сакрализации власти правителя, как это наблюдалось в шанский период, и создавались основы для этнического самосознания. «к середине i тысячелетия до н.э. образуется устойчивый этнокультурно-политический комплекс средних царств (чжунго) и возникает представление об их превосходстве над остальной периферией «варваров четырех стран света».
период формирования культурного типа (культурных оснований) древнего китая охватывает так называемую эпоху «воюющих царств» v--ii в. до н.э., когда в конгломерате сражающихся между собой государств выделяются «семь могущественнейших», эпоху цинь (когда была создана огромная империя, во главе которой в 221 г. до н.э. стал цинь ши хуанди -- первый император цинь), эпоху хань (когда императоры старшей и младшей династий хань смогли сохранять единство, могущество и целостность китая вплоть до 220 г. н. хань в полной мере реализовала культурные установки, проявившиеся уже в первую из этих эпох - чжаньго. культурная преемственность этих трех эпох позволила создать уникальный, неповторимый культурный тип древней цивилизации, который можно рассматривать как разновидность ирригационной культуры, с единой системой административно-хозяйственного , т.е. централизованной властью и бюрократической системой , сакрализацией власти императора - сына неба. создание единой системы ирригационных сооружений предполагало наличие деспотической власти, которая обеспечивала бы необходимую для этого централизацию государственного и административного . но складывалась эта власть в существенно иной период, чем это было в гидравлических цивилизациях малой азии.существенные изменения в политической и культурной жизни китая произошли к середине i тысячелетия до н.э., когда наступил век железа и наметились значительные сдвиги в развитии земледелия, ремесел, торговли. это был прорыв в осевое время и, хотя его знаменует век яселеза (что и объясняет прогресс в создании гидротехнических сооружений), это было время рождения личностного, рефлексивного сознания, его перехода от магического к рациональному, создания системы рационального , организации строительных работ, обоснования социально-политических систем и индивидуального образа жизни.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Высокая степень соц мобильности характерна для обществ а) безработица б) городской в) динамика г) дифференциация д) индустриальный е) средний ж) традиционный