Положения «кодекса личной морали» : например, в буддизме: — усвоение четырёх благородных истин буддизма как собственной жизненной программы; — воздержание от лжи, слов, не относящихся к нравственной цели; — ненасилие, непричинение зла живому; — духовное самопогружение; например, в христианстве: — не убивай; — не прелюбодействуй; — не кради; — почитай отца и мать; например, в исламе: — совершение пятикратной молитвы в течение дня; — соблюдение поста в месяц рамазан; — обязательная благотворительность; — совершение хаджа.
Хасанбиевич Колесников716
08.12.2021
Однажды Волк, прознав про школу пенья, Решил учиться поступить. — Хочу я петь, есть у меня стремленье, — Не всю же жизнь в лесу по-волчьи выть.
Прилежно Серый посещал уроки, Он выучил и «до» и «ля». И в самые коротенькие сроки, Решил, что будет петь не хуже Соловья.
Уж лучше бы охотился, как прежде, Чем песни в глухомани петь, Заслышав голос сей невежды, Все успевали убежать и улететь. *** У каждого, конечно, дар есть свой, Позарившись нередко на успех чужой, Горит желанием иной, К делам, к которым он не годен. А, в общем-то, друг мой, «Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».
Все мы знаем, что успех дела во многом определяется его удачным окончанием. Волк, решив, что голос ему от природы был дан (умел же он выть!), а значит, стоит только наскоро поучиться, и можно запеть не хуже Соловья. Но проблема-то в том, что все мы разные. Один умеет великолепно петь, и у него от природы прекрасный голос, другой – танцевать, третий – рисовать… Невозможно всем петь, «заливаясь соловьём». Каждый из нас, по-своему хорош. Нельзя всех причесать под одну гребёнку. Да и не к чему это. Каждому при рождении дано какое-либо своё умение.
Что хорошо умеет делать Серый? Он – отличный хищник. Уж лучше бы и занимался этим делом. Ан нет! Хочу петь, хорошо ещё что, не танцевать, как попрыгунья Стрекоза.
Что получилось у нас в басне? Мало того, что Волк своим страшным пением распугал всё живое вокруг, все стремились поскорее «убежать и улететь», заслышав неприятные звуки, так произошёл ещё один казус, о котором также стоит сказать. Волк – хищник, он приближается к своей жертве незаметно, крадётся, издалека высматривая свою добычу. А у нас Волк – певец, он оглашает весь лес своим страшным «тра-ля-ля». Все заблаговременно успевают спрятаться и, в результате, не попадаются на глаза Волку. Хищник остаётся без добычи, голодным. Вот к чему привело желание Серого заниматься не своим делом, а «заливаться Соловьём».
Золотые слова «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец», написанные баснописцем всех времён Иваном Андреевичем Крыловым, актуальны и в наши дни, (как, собственно говоря, и другие его «премудрости»). К ним, безусловно, стоит прислушаться.
Более того. Когда что-то не ладится, и нет ответа на поставленный вопрос, может, стоит перечитать басни Крылова? Ведь это, собственно говоря, кладезь мудрых мыслей, глядишь, и в них найдётся ответ на нужный вопрос.
restkof
08.12.2021
Однажды Волк, прознав про школу пенья, Решил учиться поступить. — Хочу я петь, есть у меня стремленье, — Не всю же жизнь в лесу по-волчьи выть.
Прилежно Серый посещал уроки, Он выучил и «до» и «ля». И в самые коротенькие сроки, Решил, что будет петь не хуже Соловья.
Уж лучше бы охотился, как прежде, Чем песни в глухомани петь, Заслышав голос сей невежды, Все успевали убежать и улететь. *** У каждого, конечно, дар есть свой, Позарившись нередко на успех чужой, Горит желанием иной, К делам, к которым он не годен. А, в общем-то, друг мой, «Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».
Все мы знаем, что успех дела во многом определяется его удачным окончанием. Волк, решив, что голос ему от природы был дан (умел же он выть!), а значит, стоит только наскоро поучиться, и можно запеть не хуже Соловья. Но проблема-то в том, что все мы разные. Один умеет великолепно петь, и у него от природы прекрасный голос, другой – танцевать, третий – рисовать… Невозможно всем петь, «заливаясь соловьём». Каждый из нас, по-своему хорош. Нельзя всех причесать под одну гребёнку. Да и не к чему это. Каждому при рождении дано какое-либо своё умение.
Что хорошо умеет делать Серый? Он – отличный хищник. Уж лучше бы и занимался этим делом. Ан нет! Хочу петь, хорошо ещё что, не танцевать, как попрыгунья Стрекоза.
Что получилось у нас в басне? Мало того, что Волк своим страшным пением распугал всё живое вокруг, все стремились поскорее «убежать и улететь», заслышав неприятные звуки, так произошёл ещё один казус, о котором также стоит сказать. Волк – хищник, он приближается к своей жертве незаметно, крадётся, издалека высматривая свою добычу. А у нас Волк – певец, он оглашает весь лес своим страшным «тра-ля-ля». Все заблаговременно успевают спрятаться и, в результате, не попадаются на глаза Волку. Хищник остаётся без добычи, голодным. Вот к чему привело желание Серого заниматься не своим делом, а «заливаться Соловьём».
Золотые слова «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец», написанные баснописцем всех времён Иваном Андреевичем Крыловым, актуальны и в наши дни, (как, собственно говоря, и другие его «премудрости»). К ним, безусловно, стоит прислушаться.
Более того. Когда что-то не ладится, и нет ответа на поставленный вопрос, может, стоит перечитать басни Крылова? Ведь это, собственно говоря, кладезь мудрых мыслей, глядишь, и в них найдётся ответ на нужный вопрос.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
100 за верный ответ! заранее огромное♥ составление личного морального кодекса.
например, в буддизме:
— усвоение четырёх благородных истин буддизма как собственной жизненной программы;
— воздержание от лжи, слов, не относящихся к нравственной цели;
— ненасилие, непричинение зла живому;
— духовное самопогружение;
например, в христианстве:
— не убивай;
— не прелюбодействуй;
— не кради;
— почитай отца и мать;
например, в исламе:
— совершение пятикратной молитвы в течение дня;
— соблюдение поста в месяц рамазан;
— обязательная благотворительность;
— совершение хаджа.