Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях: а) девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. б) юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает одного-двух друзей. в) мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. г) сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии. д) студент активный, в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении. е) ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется отвечать перед классом. ж) сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, т. к. не испытывает потребности в общении. з) девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе. и) юноша любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой. к) девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила. л) получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке. м) мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему было стыдно перед родителями. н) учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке. о) мальчик при игре с стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить. п) мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в кино. р) девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка. с) актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает. т) женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из-за немытой посуды, но потом стала извиняться за свое поведение. у) начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
б) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть интровертированный (астенический). Юноша застенчив, не любит шумных компаний и предпочитает одного-двух друзей. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в тенденции к уединению, интроверсии и предпочтении малого круга общения.
в) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть дезадаптивный. Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в неустойчивости, неадаптивности и склонности к избеганию ответственности.
г) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть конформный. Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу и считает, что «новшества» только повредят отработанной технологии. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в склонности подчиняться и следовать установленным нормам и правилам.
д) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть эмотивный. Студент активный, в своих силах, но склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в повышенной эмоциональности, склонности к безрассудным обещаниям и недостаточной самоконтролю.
е) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть невротический. Ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется отвечать перед классом. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в повышенной тревожности, нерешительности и страхе перед оценкой других людей.
ж) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть шизоидный. Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, так как не испытывает потребности в общении. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в склонности к уединению, отсутствию желания поддерживать социальные связи и сниженной потребности в общении.
з) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть лабильный. Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе и замкнулась в себе. Это проявление ее характерологической черты, которая выражается в нестабильности проявления эмоциональных состояний, настроения и поведения.
и) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть экстравертированный (гипертимный). Юноша любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в стремлении к социальной активности, общительности и желании быть центром внимания.
к) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть сензитивный. Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила. Это проявление ее характерологической черты, которая выражается в повышенной чувствительности, тонкости чувств и склонности к самокритичности.
л) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть дезадаптивный. Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в неповышенной адаптивности, неумении справляться со стрессовыми ситуациями и проявлении агрессивности по отношению к другим.
м) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть дезадаптивный. Мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему было стыдно перед родителями. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в неустойчивости, негативной реакции на групповое влияние и стремлении следовать общественным ожиданиям.
н) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть эмотивный. Учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке. Это проявление ее характерологической черты, которая выражается в повышенной эмоциональности, склонности к реактивности и недостаточной самоконтролю.
о) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть импульсивный. Мальчик при игре стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в возможности для быстрой, вспышечной реакции на внешние стимулы, агрессивности и неспособности контролировать свои эмоции и действия.
п) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть конформный. Мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в кино. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в подчинении групповому влиянию, склонности следовать за сверстниками и пренебрежении правилами.
р) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть лабильный. Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка. Это проявление ее характерологической черты, которая выражается в нестабильном эмоциональном состоянии, склонности к сильной реакции на внешние факторы и поведенческим изменениям.
с) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть гипертимный (истероидный). Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает. Это проявление ее характерологической черты, которая выражается в высокой экстраверсии, эмоциональной неустойчивости и потребности в привлечении внимания.
т) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть циклотимный. Женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из-за немытой посуды, но потом стала извиняться за свое поведение. Это проявление ее характерологической черты, которая выражается в частой смене эмоциональных состояний, перепадах настроения и изменчивости поведения.
у) Тип акцентуации характера в данной ситуации может быть демонстративный. Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу. Это проявление его характерологической черты, которая выражается в преувеличении свойственных своему статусу черт, склонности к манипуляциям и желанию контролировать других людей.